Методика преподавания магии языка в виртуальных школах

ХРАНИЛИЩЕ СЛОВ | ЗАПОВЕДНИК СЛОВ | В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ | ПРИЛОЖЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА | ГОСТЕВАЯ | АРХИВ УРОКОВ | В ХС
Rambler's Top100 Rambler's Top100


 

СЛОВА ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯТНЫЕ

Почему одни слова нам нравятся, а другие – нет? Взять хотя бы вот имена. Одни из них, даже возникшие очень-очень давно, продолжают до сих пор радовать слух, и родители с удовольствием называют так своих малышей. Например, Ольга. Как вы знаете, была еще великая княгиня Ольга, которая отомстила довольно жестоко за смерть своего мужа Игоря, убитого древлянами. А это было довольно давно, еще на заре зарождения Киевской Руси. Но имя Ольга до сих пор широко используется, и нет у него в истории периодов забвения, как, например, у Варвары, Дарьи, Анастасии, Марии, Екатерины и др. Эти имена то активно используются в какие-то периоды истории, то вдруг забываются на несколько десятилетий. Интересно, в чем секрет?

Из лекций по оберегам ученики узнают, что, оказывается, звон колокола обладает магическими свойствами – очистительными свойствами, свойствами оберега. Заслышав колокольный звон, нечисть спешит убраться подальше от этого места – не выносят ее уши этих звуков.

Наша речь тоже состоит из звуков – разных звуков… хороших - плохих, добрых – злых, нежных – грубых, легких – тяжелых, быстрых – медленных… И какие же слова в итоге получаются? Если собрать слово только из приятных звуков, будет ли оно в итоге тоже приятным? Увеличится ли магия отдельно взятого звука в слове еще в несколько раз? Или всё же нет… А если собираются вместе звуки резкие, грубые, тяжелые – каким будет само слово? Насколько тяжелая магия одного звука усилится? А если в слове собраны разные по качеству звуки – гасится ли светлая магия одних тяжелой магией других?

Вопросов много. И ответ на них найти очень-очень непросто. Если бы был уже четкий ответ, то чего проще было найти слова, обладающие огромным магическим потенциалом, и использовать их в заклинаниях. А пока давайте попробуем лишь на чуть-чуть приблизиться к разгадке магии звука.

На следующей таблице даны некоторые варианты слов, присланных учениками на данный урок. К сожалению, не все справились с заданием правильно, путая мягкие и твердые звуки или неправильно раскладывая слово на звуки. Поэтому такие варианты пришлось не учитывать.



Вывод был практически одинаковым: поначалу все удивлялись, что эти слова по большинству критериев обладали средними оценками, т.е. были никакими. Потом, поразмыслив, понимали, что и тех несредних оценок, которые получались, иногда достаточно, чтобы классифицировать слова, как приятные или неприятные. Но иногда и таких характеристик у слова не было, и оставался вопрос, почему же это слово неприятное (по большей части это касалось именно неприятных слов). Конечно, выбранные для исследования слова (как приятные, так и неприятные) были самыми обычными, и большой магии (если не сказать, что вообще магии) в себе не несли.

Данный вопрос еще ждет своего подробного исследования. Возможно, надо пойти другим путем: исследовать отдельные части слов (приставки, суффиксы) и выяснить, какую магию они превносят в слово, присоединяясь к нему. Зная магию приставок и суффиксов, проще прогнозировать изменение магии слова.

 



Карта сайта
(с) Чжоули
Последние изменения: 27.09.2019