ОЦЕНКИ ЗВУКОВ
На уроке "Какими бывают звуки" ученикам было предложено в качестве практики сделать оценку любых (на их вкус) 15-ти звуков (из 42-х имеющихся) по 25-ти критериям, которые были взяты из книги Журавлева А.П. "Звук и смысл".
1. Хороший—плохой
2. Большой — маленький
3. Нежный — грубый
4. Женственный — мужественный
5. Светлый — темный
6. Активный — пассивный
7. Простой — сложный
8. Сильный — слабый
9. Горячий — холодный
10. Быстрый — медленный
11. Красивый — отталкивающий
12. Гладкий — шероховатый
13. Легкий — тяжелый
14. Веселый — грустный
15. Безопасный—страшный
16. Величественный — низменный
17. Яркий — тусклый
18. Округлый — угловатый
19. Радостный — печальный
20. Громкий — тихий
21. Длинный — короткий
22. Храбрый — трусливый
23. Добрый — злой
24. Могучий — хилый
25. Подвижный — медлительный
По каждому критерию предлагалось выставить оценку от 1 до 5 по следующему образцу:
например, критерий "хороший - плохой"
1 - очень хороший
2 - хороший
3 - никакой
4 - плохой
5 - очень плохой
Автор книги упоминал об исследованиях звуков в маггловской среде, но было интересно проверить, насколько средние оценки маггловского исследования отличаются от исследования, проведенного в стенах нашей школы, где всё-таки собираются потенциальные маги. И притом, средних оценок звуков в найденном экземпляре книги не было приведено. Поэтому, по взятым из домашних заданий оценкам (степень серьезности подхода к оцениванию звуков определялась, исходя из общего качества домашнего задания по данной лекции) были высчитаны средние оценки для каждого звука. Результаты их можно видеть на следующей таблице:
Оценка "3" означает, что звук по данному критерию никакой. Оценки "1" и "2" (выделены красным цветом) относятся к левому критерию в каждой паре, оценки "4" и "5" (синие) - к правому. Кроме того, оценки "1" и "5" имеют оттенок "очень".
Видно, что среди средних оценок "5" не встречается вообще, а "1" - лишь в нескольких случаях.
Чтобы увидеть подробнее оценки по каждому звуку, нажмите на соответствующую кнопку:
Полученные средние оценки были положены в основу Звукового анализатора.
|