Методика преподавания магии языка в виртуальных школах

ХРАНИЛИЩЕ СЛОВ | ЗАПОВЕДНИК СЛОВ | В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ | ПРИЛОЖЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА | ГОСТЕВАЯ | АРХИВ УРОКОВ | В ХС
Rambler's Top100 Rambler's Top100


 

ЛАБИРИНТ СОГЛАСНЫХ

Вот на очередной практике на парту каждому ученику по взмаху палочки преподавателя приземляется кусочек пергамента, который является не только порталом в Лабиринт согласных, но еще и охранным предметом, и предметом-помощником. Внутри него волшебные звуки, которые помогут пройти Лабиринт, - гласные [а], [и], [ы], [э], [о], [у] и звонкие согласные звуки [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки еще называются сонорными. Это самые безопасные в русском языке звуки: их нельзя ни с чем спутать, потому что у них нет глухих пар. Они всегда звонкие и в буквах отражаются, как в зеркале. Они не только сами звонкие, но и проясняют звуки, которые стоят рядом с ними. Поставьте рядом с ними какой-либо сомнительный согласный звук-двойняшку - и вы сразу перестанете в нем сомневаться. Вам легко будет записать такой согласный.
А смельчаков в Лабиринте согласных ждут вопросы. Свой ответ на них надо построить так, чтобы в нем появились слова, проверяющие соответствующие слова из вопроса с неясно звучащими согласными. Для этого и дан охранный пергамент с волшебными звуками-напоминалками.

И вот первая ученица решается...

Внимательно выслушав инструктаж, данный в классе, и представив всю серьёзность предстоящего приключения, я достаточно твёрдой рукой взяла лежавший передо мной свиток и, стараясь не развернуть его, потёрла три раза о ладонь. Портал пришёл в действие, и меня закружил ставший уже знакомым за почти полные четыре курса обучения вихрь, уносящий сквозь пространство, а порой и время, через границы миров, через реальности...
Но вот полёт закончился, и я оказалась в каком-то другом мире. То, что это не наш мир, было видно с первого взгляда — ничего привычного вокруг. Даже солнце светило как-то иначе. Я осмотрелась и увидела прямо перед собой манящий вход в лабиринт. Я чисто из интереса попробовала отойти дальше, но это оказалось невозможно — сзади как будто стояла невидимая стена. "Что ж, отступать некуда, значит, вперёд!" — с таким оптимистичным решением я шагнула в открытый проход, ведущий в неизвестность...

Я предусмотрительно развернула свиток сразу, не дожидаясь первых неприятностей. Освободившиеся звуки вылетели на волю. Раздалось красивое пение гласных и немногим им уступающее воркование твёрдых сонантов. Затем звуки выстроились в небольшое кольцо, которым меня и окружили — прям свита, а не помощники-звуки... Ну что ж, должно быть, их защита здесь и правда нужна, раз профессор Чжоули снабдила каждого такими спутниками... Однако пора было заканчивать со своими умозаключениями. Я пошла вперёд.

В лабиринте стояла кромешная тьма. Чуть постояв, привыкая к темноте, я двинулась по правой стенке. Я решила сворачивать в каждый первый поворот справа. Конечно, могли быть и повороты слева, и их даже могло быть больше, но вбитая ещё в первом классе привычка ходить по правой стороне взяла верх, и я стала идти именно по правой стенке. Авось, и тут повороты найдутся...
Я шла уже довольно долго, не встречая никаких препятствий. Это даже показалось мне подозрительным. Но вот стена оборвалась — вправо уходил другой коридор. Я решила всё же осмотреть место, и обнаружилось, что также коридор продолжался прямо, а ещё один проход виднелся слева. Однако он не был продолжением правого коридора — он уходил под другим углом. Но, памятуя о принятом решении, я свернула направо. Если что, хотя бы смогу выход найти... наверное...
Однако пройти мне не удалось. Сделав буквально пару шагов, я наткнулась на невидимую преграду. Она была действительно невидима, а не невидна из-за темноты. Я остановилась, и тут же древние стены будто бы вздохнули, а в следующую секунду под сводами раздался какой-то голос, надо отметить, наводящий некоторый ужас в этой звенящей тишине.
— Скажи чес[?]но: свободно ли сер[?]це твоё?
Вот те на! Ничего себе вопросики пошли! Я аж оторопела от неожиданности.
— ЭЭЭЭЭ, — раздалось у самого моего уха. Я дёрнулась от неожиданности, не сразу поняв, что это проявил активность один из моих спутников-звуков — гласный звук [э]. Тут для меня всё разом стало на свои места: я сообразила, в чём подвох вопроса. Подняв голову к потолку (ну а к кому мне ещё было обращаться?), я ответила:
— Честен будет мой ответ: в сердечке моём места нет.
Я попробовала шагнуть вперёд. Видимо, не слишком верила в свои силы, потому что шаг не рассчитала и чуть не потеряла равновесие — проход оказался свободен. Я вздохнула с облегчением и продолжила свой путь.

Светлее не становилось. Я пробиралась вперёд наощупь, чтобы не пропустить поворот и не оступиться, если вдруг попадутся какие-нибудь ступеньки. И как только я подумала о ступеньках, пол ушёл из-под ног. Я только на втором шаге поняла, что это началась лестница вниз. Я совершила красивый полёт и затормозила о некую преграду. Как-то я почувствовала, что это не стенка, а опять-таки магическое заграждение. Голос из-под сводов не заставил себя ждать.
— Найди волшебный ко[т], тогда откроется прохо[т].
— Э! О кодах мы не договаривались! Тут по другой системе должны проходы открываться!
Я попробовала шагнуть вперёд (обидно же не пойми от чего застревать!), и мне это удалось! Только тогда до меня дошло, что в моём вопле возмущения и был ответ, хоть я об этом и не подумала. Интуиция — страшная штука :).

Мне надоело пробираться в темноте, я достала палочку и зажгла её люмосом. Всё уютнее, да и безопаснее. Последний полёт с лестницы меня не обрадовал, хорошо ещё врезалась в магическую стенку, а не в каменную — это было бы ещё неприятнее.
Луч света выхватил поворот вправо. Памятуя о решении, принятом на входе в лабиринт, я шагнула в этот коридор. В общем, тот факт, что пройти я не смогла, меня не слишком удивил, но и не обрадовал. Сверху раздалось:
— Что[п] продолжить долгий путь, расскажи мне сло[ф] двух суть.]
— Всё чудесатее и чудесатее, как говорила Алиса, — пробормотала я. — И о каких же таких словах должна я рассказать, чтобы пройти дальше?
Однако на этом мои размышления окончились, ибо я почувствовала, что путь свободен. Опять меня этот дух лабиринта обхитрил и с толку сбил! Спасибо тебе, дорогая интуиция.

Коридор, по которому я шла, оказался очень длинным. Я шла по нему минут семь, наверное, прежде чем увидела новый поворот направо (впрочем, поворотов налево мне тоже не встретилось). Я повернулась к проходу и наткнулась на невидимую стенку, как и ожидала. Тут же в пространстве раздалось:
— Закатился как-то ё[ш] в колосящуюся ро[ш].
Бедный ёжик, он же во ржи и потеряться может... — вырвалось у меня. В следующую секунду я поняла, что это и было ответом и продолжила путь.

Спасибо заклинанию люмос, ибо без него ни за что не увидела бы я ступенек вверх и обязательно бы о них споткнулась. Но огонёк на конце палочки помог мне заранее заметить начинающуюся лестницу, так что я без проблем поднялась. Но на последней ступеньке вынуждена была остановиться, поскольку меня встретила очередная стенка и голос из-под потолка.
— Один ученик не смо[к] разобраться, как слово "ми[к]" должно писаться. А сумеешь ли ты?
— Здесь-то справиться я смогу, — улыбнулась я. — Мигом правильный ответ найду.
Кажется, я заразилась от незримого хозяина лабиринта манерой изъясняться почти что стихами. Но так или иначе, а проход открылся.

Через некоторое время мне встретился ещё один поворот направо. Я на автомате свернула туда и по традиции упёрлась в магическую преграду. Голос из ниоткуда изрёк новую фразу.
— Во дворе ро[з] древний вя[с].
— И что? — не поняла я. — А у меня росла берёза... И вязы, кстати, тоже были...
Не успела я сказать ещё что-то, как почувствовала, что путь свободен. "Так вот оно что! Тут был ещё и подвох на то, что перед звонким [д] глухой [с] перешёл в звонкий [з]! Да, о таких вопросах я и не подумала...".

Впереди забрезжил свет. Неужели выход? И точно, я увидела выход... Точнее, вход. Я описала по лабиринту красивый круг и вышла туда, откуда пришла. Неужели начинать всё заново? А может, всё-таки выпустит отсюда?
Я с надеждой подошла к входу-выходу. Магическая стенка не позволила мне выйти, однако раздавшийся сверху голос обнадёжил:
— Уже поз[?]но отступать. Ещё ра[с] один сказать нужно верно, и на выхо[д] можно смело поспешать.
— Да хоть два раза! — с воодушевлением воскликнула я. — Да и до выхода я столько добиралась, что отступать просто обидно. И так домой бы не опоздать...
Мне в лицо дунул свежий ветер, дав понять, что можно выходить. Безумно радостная я выскочила наружу и сразу же увидела портал, в который и шагнула. Через несколько секунд я уже была в кабинете магии языка и рассказывала о своих приключениях...

 



Карта сайта
(с) Чжоули
Последние изменения: 27.09.2019