ПОИСК МАГИЧЕСКИХ СЛОВ
Слова, которые мы употребляем в повседневной жизни, - самые обычные. Да, есть те, которые нам нравятся, есть – которые совсем не нравятся. Но к большинству слов мы относимся достаточно ровно. То есть они нас никак не трогают, значит и магии в них очень мало. Нет, всем известно, конечно, что словом можно убить, можно спасти, можно повести в атаку на врага. Всё это так. Но это, видимо, зависит еще от чего-то, а не от просто сочетания звуков. Пока на этом не будем заострять внимание. Сейчас мы хотим выявить магию в словах на основе магии составляющих их звуков. Может это, конечно, и ложный путь в поисках, но ведь никто и не знает, где искать истину. Заклинания – это слово или сочетание слов. И если найти слово, имеющее по большинству критериев оттенок «очень», то можно сказать, что магия этого слова большая. Вопрос только в том, как найти такие слова. Приятные слова у большинства имеют около 7 «хороших» признаков (по уже проведенным исследованиям), но без оттенка «очень». Так же и неприятные слова у большинства, кроме средних оценок, имеют и другие, чаще всего не очень хорошие признаки, но опять же без оттенка «очень». А может истинные слова, слова, хранящие в себе магию, просто забыты? Хотя вон драконы, хранители истинной речи, несомненно, их знают, но вряд ли поделятся своим знанием с магами, как впрочем и своими сокровищами. Придется искать самим.
Возможно, таких слов в русском языке сейчас нет. Нет в повседневном употреблении. Но никто не может сказать, что их не было и раньше. И к тому же, такие слова могли быть очень короткими по звучанию, то есть состоять из небольшого количества звуков.
Попытки конструирования слов, обладающих признаком "очень" по возможно бОльшему числу критериев, привели к следующим результатам, представленным на таблице (и опять же невнимательное выполнение задания некоторыми учениками не позволило использовать их примеры здесь):
Вот характеристики некоторых сконструированных слов:
ЭПЫ
Возможная магия этого слова: вероятно, оно как бы исподволь подавляет, лишает силы, воли, радости, жизнелюбия; вселяет страх, тоску, печаль, обречённость, смирение с обстоятельствами... В общем, нечто похожее на... воздействие дементоров.
Хотя, если подумать глубже, то эти же звуки у другого мага вызывают совсем другие ассоциации! Поэтому такой магией (магией слова, составленного по личным оценочным критериям) можно пользоваться, чтобы составлять для себя благоприятные слова (например, личносоставленные заклинания) и делать выводы, сочетания каких звуков в речи и заклинаниях надо лично себе избегать, чтобы не снижать эффективности заклинаний и даже общего жизненного тонуса!
ЗУБР
Слово, действительно, грубое, жёсткое. Напугать кого-то, испортить настроение, остановить. Может быть, оно могло бы использоваться как деморализующее заклинание. Ведь если противник чувствует себя не в своей тарелке, то его проще победить.
МАН
Так и видится сильный, могущественный маг, который уверенным, быстрым движением взмахивает волшебной палочкой. От кончика палочки отделяется яркий светящийся шарик, словно бенгальский огонь (он даже такой же холодный), и легко взлетает в воздух. А, может быть, это мыльные пузыри, выпущенные юными волшебниками в школьной дворе. Красивые и гладкие шарики долго-долго виднеются в воздухе, пока не улетают за облака... Такая вот получается ассоциация с этим набором звуков.
«Ман» - это заклинание? Какая же магия в этом слове? Вроде в этом слове нет ничего такого, что сильно отличало бы его от большинства других слов. Многие слова можно определить как «красивые», «добрые» или «гладкие», и совсем не факт, что от этого они сразу приобретут волшебные характеристики. Все же, магия еще более неуловима, чем сами звуки, и призвать ее с помощью одних лишь слов вряд ли возможно, иначе все бы этим пользовались.
С другой стороны, звуки, отобранные для данной работы, действительно дают магические сочетания – ведь вместо «ман» можно произнести «нам», можно с помощью тех же звуков составить слова «мана» (а ведь это – энергия магов), и, наконец... «мама». Волшебство или случайность?
ЛЯША
Как никогда много абсолютных качеств: очень хорошее, красивое, округлое, радостное, доброе и могучее получилось слово. Кроме того, есть также прочные и уверенные характеристики с уровнем «2»: большое, нежное, сильное, величественное. Это же замечательно!
Стоит также отметить, что нейтральные характеристики по большей части не несут в себе моральной характеристики, а характеристику физическую. Например, неважно, какого ляша пола, мужского или женского. Неважно, горячее это слово или холодное, легкое или тяжелое, громкое или тихое, длинное или короткое.
Есть еще характеристики, связанные с активностью и опасностью. Смелость и активность, присущие [A], делают этот звук не слишком безопасным. В слове «А» звучит дважды, потому и, несмотря на безопасность [Л’] и [Ш], слово получилось лишь относительно безопасным. Активность же звука [A] была нейтрализована пассивностью и мягкостью [Л’] и [Ш], отсюда опять-таки средний результат у слова. Опять же храбростью отличается [A], но не [Л’] и [Ш], и итоговый результат тоже средний.
Кого или что можно назвать словом «ляша» исходя из таких характеристик? Понятно, что это кто-то добрый, хороший, красивый, нежный и радостный. Кто-то маленький и пушистый, как котенок? Но нет, получается, что это существо большое, сильное и даже великое. Сильное это существо неагрессивно и не слишком активно, видимо, из-за своей доброты.
ХЫФ или ФЫХ
Итак, это слово имеет 9 оценок с оттенком очень: простое, слабое, грустное, низменное, хилое, пассивное, трусливое, печальное, тусклое. Похоже, это слово несёт в себе очень депрессивную нагрузку. Возможно, произнеся это слово, можно навеять на человека скуку или даже самому стать слабым и грустным. Тем более, что наиболее похожие на слова сочетания этих звуков – «хыф» и «фых» - сами по себе очень похожи на грустный, печальный и безнадёжный вздох. Если же судить по всем остальным результатам: из «приятных» критериев здесь только четыре, и то они не отражают радость: женственный, простой, лёгкий, безопасный. Никакого «радостный, красивый, яркий, могучий, нежный»… Слово обладает очень сильной разлагающей, ослабляющей магией. Сочетание этих трёх звуков можно использовать для усиление соответствующих заклинаний – ослабления, невезения, грусти. Возможно, в качестве антизаклятья к Веселящим чарам.
СТАС или САСТ или ТАСС (с удлинением С в конце)
Получилось достаточно магическое слово: очень быстрое и подвижное, яркое и могучее, но мужественное и тяжелое – поэтому можно было бы его произносить в конце заклинания, чтобы оно сконцентрировало в себе всю энергию этого заклинания и направило в нужную сторону. Причем, слово получилось очень безопасное и доброе – значит, его смогут использовать только добрые ведьмы.
Еще одна мысль: не зря молитвы читаются нараспев. Таким образом священник, растягивая звуки, как бы удваивает их – усиливая их магию («ал-ла-а», «и-ис-су-ус»). Возможно, составлять магические слова надо, используя повторяющиеся звуки.
|