Кабинет Магии языка. Послышался негромкий стук в окно. Профессор Чжоули распахнула его – и сова, влетев в комнату, сбросила на стол свиток. «Очередная домашняя работа по практике Приятные и неприятные слова», - мелькнуло в голове профессора, и, раскрыв пергамент, она углубилась в проверку.
«Хм… результат тот же…»
"Странно, но оба слова – приятное и неприятное - по большинству критериев получили среднюю оценку, т.е. они никакие", - написано в конце работы.
«И вывод почти одинаковый в каждой работе, - в голове профессора быстро прокручивались все домашки учеников по этой лекции. - Ну что ж… если хорошо подумать, то ничего удивительного. Слова, которые мы употребляем в повседневной жизни, - самые обычные. Да, есть те, которые нам нравятся, есть – которые совсем не нравятся. Но к большинству слов мы относимся достаточно ровно. То есть они нас никак не трогают, значит и магии в них очень мало. Нет, всем известно, конечно, что словом можно убить, можно спасти, можно повести в атаку на врага. Всё это так. Но это, видимо, зависит еще от чего-то, а не от просто сочетания звуков. Пока на этом не будем заострять внимание. Сейчас мы хотим выявить магию в словах на основе магии составляющих их звуков. Может это, конечно, и ложный путь в поисках, но ведь никто и не знает, где искать истину. Заклинания – это слово или сочетание слов. И если найти слово, имеющее по большинству критериев оттенок «очень», то можно сказать, что магия этого слова большая. Вопрос только в том, как найти такие слова. Приятные слова у большинства имеют около 7 «хороших» признаков (по уже проведенным исследованиям), но без оттенка «очень». Так же и неприятные слова у большинства, кроме средних оценок, имеют и другие, чаще всего не очень хорошие признаки, но опять же без оттенка «очень». А может истинные слова, слова, хранящие в себе магию, просто забыты? Хотя вон драконы, хранители истинной речи, несомненно, их знают, но вряд ли поделятся своим знанием с магами, как впрочем и своими сокровищами. Придется искать самим».

И профессор, выйдя из своего кабинета, направилась в учительскую. Через несколько минут в расписании учеников появился новый урок по Магии языка.


ПРАКТИКА 10. ПОИСК МАГИЧЕСКИХ СЛОВ.


Здравствуйте, дорогие ученики!

Профессор подождала, пока все займут свои места.

Наша сегодняшняя практика – продолжение предыдущей по анализу приятных и неприятных слов. Но сегодня мы попробуем всё же поискать слова, обладающие признаком «очень» по нескольким критериям. Вы все заметили, что те слова, которые вы анализировали на предыдущем уроке, такими признаками практически не обладают. Только у одного - двух учеников нашлись слова, которые получили по нескольким критериям оттенок «очень». Но слово, обладающее магией, должно иметь таких признаков, конечно же, больше.

Возможно, таких слов в русском языке сейчас нет. Нет в повседневном употреблении. Но никто не может сказать, что их не было и раньше. И к тому же, мне кажется, что такие слова могли быть очень короткими по звучанию, то есть состоять из небольшого количества звуков.
Лирическое отступление по поводу длины слова. Чем больше гласных, тем длиннее слово по звучанию, а вот согласные сами по себе короткие звуки, их может быть и много, а слово будет звучать коротко. Например, «всплеск». Всего 1 гласная и целых 6 согласных! И как кратко звучит слово! А вот столько же букв в слове «караван», но какое оно длинное.
Но вернемся все же к поиску магических слов.
Вы уже поняли, к чему я клоню? То есть мы попробуем пока сами сконструировать такие слова. Выберите несколько звуков (не менее ТРЕХ), ну естественно таких, чтобы при соединении в слово их характеристики по многим критериям совпадали и имели признак «очень». Задание вам – сконструировать ОДНО такое слово. Больше пока не надо. И естественно, надо проанализировать, какое это слово, где его можно применять. Как анализировать – вы уже знаете по предыдущей практике.
Критерии для оценки звуков можно посмотреть тут. И по взмаху палочки на стол каждому ученику опустился листочек с критериями.

Важное примечание. Если опять у кого-то будет путаница в численных критериях (при оценке, когда путали местами 1 и 5, 2 и 4) - прощать не буду. "Очень хороший" - это 1, а не 5. 5 - это "очень плохой".

Надеюсь, задание практики понятно всем?)) Если возникли какие вопросы – прошу ко мне в КЦ на консультацию.

Примеры выполненных ранее заданий можно увидеть тут.

Удачи в выполнении))



Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной Персефона