Здравствуйте, дорогие ученики! Проходите смелее.
Я решила прервать наши лекции по имени существительного и отправить вас на переменку.
И профессор с учениками вышла из класса. Они прошли через школьный двор, вышли за ворота и направились к Запретному лесу. Не дойдя чуть-чуть до леса, Чжоули остановилась около одиноко стоящей березы. Дотронулась до нее палочкой – и изумленному взору учеников открылся подземный ход.
Профессор пригласила всех следовать за собой, и первая начала спускаться по ступенькам.
Внизу оказался довольно длинный коридор, с разноцветными дверями по обе стороны. Около каждой двери висела табличка.
Уж не знаю, кто бедняг заточил в такую темницу, но в наших с вами силах их освободить. Палочки каждому достаточно, чтобы открыть дверь в любую камеру, но оттуда он может вызволить лишь одного узника. Табличка около двери поможет вам сориентироваться – стоит ли вам заходить в эту камеру или лучше попробовать свои силы в другой.
За освобождение каждого узника полагаются баллы. Каждый ученик может освободить пленников на не менее чем 5 баллов. Не надо разыгрывать из себя супергероя и освобождать всех сразу. Лучше сделайте это красиво)
Если вы всё правильно сделаете – то и пленников освободите и 10 баллов заслуженно получите, а 2 балла сверх я смогу дать за сам отчет.
Не забывайте в начале работы просто перечислить, кого вы освободили, а уж потом сам отчет прилагайте.
Уточнение по требованиям к домашней работе.
Если слово "красиво" оказалось непонятным в требовании к работе, то напишу более подробно:
- задания в большинстве своем несложные, поэтому за просто ответы я даю 5 баллов;
- за скучный отчет в стиле "подошел к такой-то двери, прочитал вопрос, написал ответ, кто-то там довольный выбежал" плюс 2-3 балла от силы;
- хотите оценку выше - поиграйте словами и ситуациями, которые могут возникнуть в процессе выполнения задания.
В качестве примера можете посмотреть вот тут - преподаватель еле заметно взмахнула палочкой - и часть доски превратилась в магоэкран, на котором появилась одна из учениц, выполнявшая задание.
- Возможно, вы попадете и в более простые ситуации, - продолжила Чжоули, видя, что экран маговизора погас и ученики зашушукались между собой, - но хотя бы о трех таких случаях надо рассказать
(это в том случае, если у вас нет единой канвы отчета). Конечно, нельзя брать задания, которые выполняла ученица.
У Д А Ч И!
А. Найдите и запишите русские пословицы или крылатые выражения, похожие с этими по смыслу (1 балл)
1. Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)
2. Маленький горшок хорошо нагревается. (Англия)
3. Всё хорошо в своё время. (Англия)
4. Сын леопарда – тоже леопард. (Африка)
5. Куда лопата ведет, туда вода течет. (Тибет)
6. Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)
7. После обеда приходится платить. (Англия)
8. Падать как кошка на лапы. (Франция)
9. Хорошему коту хорошую крысу. (Франция)
10. Не будите спящую собаку. (Англия)
11. И кошка может смотреть на короля. (Англия)
12. Леопард не может изменить своих пятен. (Англия)
13. Любопытство убило кошку. (Англия)
14. У меня короткое замыкание. (Англия) - есть в примере
15. Это не моя чашка чая. (Англия)
Б. Найдите слова внутри предложений (1 балл)
Найдите фамилии известных писателей (они спрятаны внутри слов или на стыках, е и ё – одна и та же буква)
1. Смотри, любимый кокос ее в альбоме нарисован!
2. Кто запер родителей в темной комнате?
3. Не пойму – зачем ил на дне реки?
4. Не смешивай ментол с той сладкой жидкостью!
5. Витя, не надо краба ртом трогать.
6. Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это все звери?
Не меняя порядка слов, начиная с некоторой буквы и пропуская по 2 буквы, найти фамилию композитора.
7. Проходит там дорога, где апельсины растут.
8. На ней был надет сарафан, умело скроенный и ладно сшитый.
9. Хоть они трудились без выходных, но сделали только половину сметы.
10. Зеленый луг утром иногда от росы кажется серебряным.
11. Чтоб спирт зажечь, ума не надо.
12. В небесах сходились тучи, высекая молнии.
Найти животное или птицу (они спрятаны или внутри слов или на стыке)
13. Руки в клетки не совать.
14. Не пыли сапогами, не бросай мусор.
15. К вольерам и клеткам не прислоняться.
16. Уважаемые туристы! Не спиливайте рога на сувениры.
17. Не дразните животных! Они все понимают.
18. Помните, воробья на мякине не проведешь.
19. Пейте воду возле входа.
20. Рассматривать змей лежа не рекомендуется.
21. Не кладите голову в пасть хищнику – вы не укротитель.
22. Держите руки в карманах, если вы драчун.
23. Учтите, газель поела. Маленькая булочка ей уже ни к чему.
24. Не подходите к тигру близко – за решеткой хищник.
25. Если рад, не кричи – животным тоже нужно поспать.
26. Сладко брагу пили, да про все забыли.
27. Не дайте детям перейти границу вольера.
28. Монах слушал ухом икоту. (Найти камень, начиная с некоторой буквы и пропуская по 2) - есть в примере
Г. Найти слово, которое означает то же самое, что слова вне скобок. Количество точек означает количество букв в слове. (1 балл)
1. родник (....) отмычка
2. рука (.....) гроздь
3. залив (....) часть лица
4. лес (...) химический элемент
5. скамья (.....) магазин
6. кабина (.....) сеча
7. шалость (.......) болезнь
8. собака (.....) прейскурант
9. гримаса (....) снаряд
10. шум (......) большое решето
11. рыба (....) инструмент
12. металл (....) кожа
13. ткань (...) состояние вещества
14. рыба (....) наклонная поверхность
15. собака (.....) кожа
16. насыпь (...) вращающийся стержень
17. животное (.....) нежность - есть в примере
18. часть пальца (.......) паукообразное
19. приправа (....) нота
20. овраг (.....) брус
21. растение (...) оружие
Д. Найти слово, которое получается, если взять слово из левого столбца и вставить его внутрь какого-то слова из правого столбца (1 балл)
1. формат
2. лик
3. тыл
4. лот
5. лев
6. село
7. ком
8. дар
9. риф
10. рея
11. форт
12. тор
13. пёс
14. дуля
15. вор
16. си
17. мор
18. ост
19. ус
20. кот
21. пи
Е. К приведенным существительным нужно подобрать часто употребляемые прилагательные, и тогда из первых букв этих прилагательных можно составить строчки стихотворений. Не забудьте найти и автора строк (4 балла)
К приведенным переходным глаголам нужно подобрать часто употребляемые существительные. Из первых букв этих существительных должна получиться скороговорка. (4 балла)
Ж. Найти правильные названия произведений и указать автора (названия даны в перевернутом виде, т.е. каждое слово нужно заменить антонимом) – 1 балл
1. Радостное море.
2. Мягкий хозяин.
3. Старая Америка.
4. Рубль за гримасу.
5. Красный дуб.
6. Идущая по земле.
7. Первая яма.
8. Медный бык.
9. Солнечная глина.
10. Черная сотня.
11. С носом.
12. Закрытая тетрадь.
13. Школьный роман.
14. Дьявольская трагедия.
15. Норвежская поляна.
16. Злейший враг.
17. Прекрасная королева.
18. Городские выходные.
19. Воспоминания больного.
20. Год обмана.
21. Белая рыба.
22. Скошенное поле.
23. Осенние берега.
24. Младший брат.
25. Бегу от жары.
26. Сладкая акация.
27. Потухшее море.
28. Холодные руки.
29. Красная роза.
30. Отдых на привале.
31. Рассказ о черном баране.
32. Тупик старшей дочери.
33. Дни с миром.
34. Новейшая драма.
35. Робот без букета.
З. Найти 12-ти буквенные слова. Для этого надо взять из каждого из четырех слов по 3 рядом стоящие буквы - 1 балл.
И. Каждое слово было разделено на две части, которые запрятали в других словах (в любом месте слова – начале, середине, конце, но часть слова находится там целиком, не чередуясь с другими буквами). Эти слова и даны вам. Попробуйте найти бедняжек, которых поделили так. Они содержат не менее 5 букв. (1 балл)
Выбрать надо 2 слова, в которых вы и найдете части пленника. Например, каша - шкаф, чаша.
К. Кто-то взял и перепутал фразеологизмы, соединив в один разные части двух. Попробуйте их восстановить. Вторые части фразеологизмов ищите здесь же. (1 балл)
1. Медвежий заговор.
2. Огнем по коже.
3. Давать голову за рога.
4. Имя им – мурашки.
5. Бросать камешки в легион.
6. Отогревать в шляпе.
7. Мороз на постном масле.
8. Игра не дура.
9. Губа в чужой огород.
10. Мухи бегают по спине.
11. Брать быка клин клином.
12. Биться, как белка в колесе.
13. Идти по дрова.
14. За семь верст в огонь и воду.
15. До поры не обидит.
16. Сто лет праздник.
17. Брать на глаз.
18. Палата как рыба об лед.
19. Будет и на нашей улице шире.
20. Дело в обед.
21. Ерунда уходит из-под ног.
22. Вертеться в апельсинах.
23. Сказка природы.
24. Искры в море.
25. Как из рога из глаз посыпались.
26. Лиха беда за зубами.
27. Угол молчания.
28. С глазу на карандаш.
29. Кто в лес, кто про белого бычка.
30. Держать язык изобилия.
31. Вышибать и мечом.
32. Садиться киселя хлебать.
33. Земля на отсечение.
34. Держи карман ниже травы.
35. Привычка на хлеб и воду.
36. Как свинья вторая натура.
37. Тише воды начало.
38. Как капля ума.
39. До времени змею на груди.
Л. Кто-то решил запрятать слова, оборвав у них начала и оставив от них лишь одни окончания. Попробуйте восстановить эти слова. (берете лишь одно окончание и работаете только с ним) (1 балл)
не менее 3 слов
акт,
аул,
аут,
бак,
бег,
бот,
бур,
ген,
гол,
дом,
жим,
зал,
кар,
лаг,
лаз,
лак,
лье,
око,
мот ,
пак ,
пан,
рис,
сад,
сор,
тип,
той,
хан
не менее 4 слов
вол,
гул,
жир,
икс,
пас,
пот,
мор,
ров,
язь
не менее 5 слов
ара,
бра,
вой,
еда,
кол,
кон,
кот,
кус,
лад,
мак,
мол,
ост,
раж,
рак,
рея,
ром,
сон,
тир,
уда,
яга
не менее 10 слов
ага,
ант,
бок,
бор,
вал,
вар,
воз,
вор,
гон,
док,
ива,
ион,
кат,
лик,
нос,
ода,
орт,
рот,
сок,
тик,
ток,
тон,
уха
М. Зашифрованы загадки. Чтобы их расшифровать, следует из каждого слова заимствовать одну букву. Слова разделены точкой. Если из слова берется гласная, то это указано. Не забудьте найти и отгадку. (1 балл)
Н. Найти слова, находящиеся между данными. 2 балла
три первые буквы следующего слова совпадают с тремя последними буквами предыдущего
1. закат - нетто
2. белок – скафандр
3. потоп – котомка
4. балет – маковка
5. совет – остров
Следующее слово получается из предыдущего заменой 2 букв. Порядок букв изменять нельзя.
6. зима – лето
7. весна – осень
8. роса – иней
9. снег - град
10. день - ночь
11. март - июнь
12. март - июль
13. мороз - ветер
14. гроза - закат
15. окно - рама
16. стена - дверь
17. крыша - труба
18. замок – ручка
Следующие цепочки на 3 балла.Также, как и выше, следующее слово получается из предыдущего заменой 2 букв.
19. газета - журнал
20. гривна - доллар
21. микрон - парсек
22. минута - неделя
23. пастух - король
24. тишина - грохот
25. хижина - дворец
26. цветок - дерево
О. Зашифрованы афоризмы. Чтобы их найти, надо восстановить сначала пятибуквенные слова. 3 балла
Афоризм получается, взяв четвертые буквы следующих слов
С. От слов остались только буквы. Найти цепочку слов, отличающихся только данными буквами. Буквы могут находиться в любой части слов, но в данной цепочке всегда на одном и том же месте. - 2 балла
Например, Г-Р-Ф: миг-мир-миф
1. А - Й
2. В – Ъ
3. Ж – Я
4. З – Ъ
5. Й – Э
6. Й – Ю
7. У – Ь
8. Ъ – Ы
9. Ь – Ю
10. А – Б – В
11. А – О – У
12. Ж – Ф – Ъ
13. К – П – С
14. О – П – Р – С – Т
15. С – ТТ
16. Я – ТЫ
17. ББ – ПП
18. ЗЗ – СС
19. ММ – НН
20. СС – ТТ
21. ФА – СИ
22. РЕ – МИ - ЛЯ
Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной
Карта сайта (с) Чжоули
Последние изменения:
27.12.2020