ЦВЕТ ЗВУКОВ

Здравствуйте, дорогие ученики!
Чжоули довольно оглядела учеников старших курсов Аргемоны, которых опять, уже который раз в этом семестре, она собрала вместе.

Посвящу я сегодняшнюю лекцию цвету звуков.

Профессор взмахнула палочкой - и на доске появились мерцающие буквы, которые сложились в стихотворение:

А — чёрный; белый — Е; И — красный; У — зелёный.
О — синий: тайну их скажу я в свой черёд,
А — бархатный корсет на теле насекомых,
Которые жужжат над смрадом нечистот.
Е — белизна холстов, палаток и тумана.
Блеск горных родников и хрупких опахал!
И — пурпурная кровь, сочащаяся рана
Иль алые уста средь гнева и похвал.
У — трепетная рябь зелёных волн широких,
Спокойные луга, покой морщин глубоких
На трудовом челе алхимиков седых.
О — звонкий рёв трубы, пронзительный и странный,
Полёты ангелов в тиши небес пространной —
О — дивных глаз её лиловые лучи.

Это сонет французского поэта Артюра Рембо «Гласные». Что это? Просто причудливая фантазия автора или гласные, действительно, как-то окрашены в восприятии людей? Причём, для представителей разных языков, естественно, окраска будет разной (кстати, подумайте, "почему?" - это будет совсем небольшой дополнительный вопрос, перед тем как начать выполнять домашнюю работу). Гласные звуки - как фундамент в слове, они произносятся свободно, поются, в отличие от согласных, которые шелестят, шепчут, скрипят, фыркают, шипят, жужжат, тарахтят, ворчат... Короче, согласные могут делать всё, кроме как петь. Благодаря этой особенности гласных, стихотворение можно буквально прочувствовать, продышать. Именно гласные задают чувственный фон стихотворению. А теперь давайте попробуем этот фон нарисовать в красках.

Достаньте сейчас пергаменты и перья. На одной половине листа напишите гласные звуки, а я заодно проверю, как вы их знаете. Напомню, что их 6. И вот вам 6 цветов: красный, чёрный, синий, жёлтый, зелёный, белый. Попробуйте каждому звуку сопоставить цвет из этого списка (можете дополнительно к названию цвета, если нужно, употреблять слова "ярко", "тёмно" и т.п.). И напишите обоснование, почему вам кажется, что именно этот цвет подойдёт к этому звуку. Может, какие ассоциации навеяли это?

Чжоули замолчала, предоставив ученикам выполнить это задание. Увидев, что все почти справились, она продолжила:

- Оставшиеся 4 гласные буквы распадаются, как вы знаете уже, в 2 звука, один из которых Й, а второй - один из гласных звуков (вы это тоже должны знать очень чётко).
Ну, вот, теперь у каждого своя «радуга» звуков. А сейчас вы сделаете необычное задание. Оно будет последним на этом уроке. Возьмите любое стихотворение, пересчитайте в нём все гласные букво-звуки (почему букво-звук, а не просто звук? Потому что будем ставить звук в соответствие написанной букве. Если написана буква Е, то ей, независимо от того, как этот звук произносится в данном случае, ставим в соответствие звук Э. Надеюсь, понятно объяснила и не запутала), причём, каждый ударный звук считайте за два. Когда вы высчитаете, сколько раз каждый звук встречается в стихотворении, то получите цветовую палитру вашего будущего рисунка. На основе этого попробуйте сначала описать характер стихотворения, пользуясь символикой цвета, а потом изобразить стихотворение в красках. Если у вас больше жёлтого, то это может быть очень солнечный день, песок на берегу, пустыня; если больше зелёного – то летний луг, а может быть лес, а может глубины подводного мира (особенно, если тёмно-зелёный). А может у вас это что-то другое? Ведь каждый человек воспринимает мир по-своему. Но рисунок должен передавать хотя бы приблизительное процентное соотношение цветов. Заранее предупреждаю, что художественные качества рисунка на оценку никак не повлияют. Мне важны будут ещё и ваши рассуждения: почему вы изобразили именно так?

Если кому-то понравилась тема этого урока, то вы можете сдать в качестве доклада сравнительный цветовой анализ нескольких маленьких стихотворных фрагментов, на ваш выбор, или цветовой анализ какой-то группы заклинаний (например, летательных, нападающих, ну или других, какие вам нравятся). Интересно, совпадут ли сходные по действию заклинания по цветовой оценке? В архиве докладов были похожие, и надо сказать, что ученики подходили очень творчески и каждый находил что-то своё.

А теперь вы можете приступать к работе. У нас есть время до конца урока. Пользуйтесь палочками. Надеюсь, никто не забыл, как делается преобразование цвета?

Можете заглянуть в галерею рисунков Магии языка и ознакомиться с работами по этой теме, которые там представлены. Возможно и ваша работа попадёт туда.

Ученики зашуршали пергаментами, заскрипели перьями, кое-кто уже достал волшебную палочку и пытался что-то нарисовать на пергаменте. Профессор ходила между рядами и наблюдала за работой учеников. Иногда она тихонько, чтобы не отвлекать других, объясняла что-то тому, кто её спросил.

Ну, вот прозвенел звонок.


- Надеюсь, что все успели справиться с заданием. Оно было не очень трудное. Положите ваши свитки мне на стол и можете отдыхать.

Примечание. Если при определении цвета первых 6 звуков вы не можете для некоторых звуков выбрать цвет из предложенных, то я разрешаю использовать и другие цвета (а не только указанные), только обоснуйте.



Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной Персефона




множественные методики раннего этапа восстановления речи.