ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. ПРАКТИКА


Здравствуйте, дорогие ученики!

Напомню, что меня зовут Чжоули, и сегодня у нас практика по знакам препинания. Да, я решила провести этот урок, чтобы вы лучше усвоили, насколько же важна магия знаков препинания и как порой неправильная расстановка этих нелюбимых многими крючочков искажает смысл прочитанного. А насколько важен смысл, думаю, все согласятся. Поэтому нельзя относиться небрежно к знакам препинания, которые, в отсутствии устной речи, помогают сохранить и донести смысл текста до читающего.
Предлагаю 10 заданий. Вам надо будет объяснить смысл приведённых предложений и изменить его на другой (конечно, в помощью соответствующих знаков препинания). И всё это подробно описать.

1. Разберитесь с этим анатомическо-арифметическим парадоксом:
У них пальцев по двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.
2. Идёт направо – песнь заводит, налево сказку говорит.
3. Самое главное обучение абсолютно бесплатное!
4. Давно установлено, что осьминоги прекрасно обучаются, у них хорошая память, они узнают людей , которые их кормят и могут стать ручными.
5. Антон прослезился, увидя его, поклонился ему до земли, сказал ему, что старый его барин ещё жив и побежал запрягать лошадей. (А. Пушкин)
6. Она [Анна Сергеевна] гуляла одна, всё в том же берете с белым шпицем. (А. Чехов)
7. С Землёй я поддерживал двустороннюю радиосвязь и слышал голоса товарищей, работавших на радиостанциях настолько отчётливо, как если бы они находились рядом. (по Ю. Гагарину)
8. В нижнем этаже, под балконом, окна, вероятно, были открыты потому, что отчётливо слышались женские голоса и смех. (А. Чехов)
9. Данную записку можно прочитать по-разному. Облегчает понимание её смысла знание того, кто её оставил. Расставьте знаки препинания и объясните свой выбор.

Влияние знаков препинания на смысл
10. Если записывать текст за читающим, например, стихотворение, то можно поставить не те знаки препинания, которые имел в виду автор стихотворения, а те, которые слышатся по произношению читающего, но прочитать человек может с неверной интонацией просто потому, что изначально неверно понял смысл. Один мальчик вот так декламировал стихотворение Ю. Лермонтова "Бородино":

Мы долго молча отступали.
Досадно было, – боя ждали.
Ворчали старики:
“Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры?
О, русские штыки!”

Расскажите, какой смысл записанных строк, как надо было правильно читать и какие знаки препинания правильные в этом случае.

Удачи!

Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной Персефона




Развивающие занятия для детей королев центры раннего развития детей.