ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ


Здравствуйте, дорогие ученики!

Данный урок необычный. Он будет проходить на форуме Аргемоны, в разделе "Школьные коридоры".

В расписании стоит урок "Магия словосочетаний", и форумный урок будет связан именно с этой темой. Но рассматривать мы будем фразеологизмы. Как известно, фразеологизмы чаще всего как раз и представляют собой словосочетания. Из всех фразеологизмов мы возьмём исторические фразеологизмы, т.е. те, возникновение которых связано с тем или иным историческим событием (реальным или мифологическим).

Каждый, кто хочет участвовать в этом уроке, заранее выбирает себе ОДИН такой исторический/мифологический фразеологизм в виде словосочетания, сообщает о нём вот в этой теме, чтобы другие его уже не брали, ищет по нему материал и готовит небольшое выступление, где ещё, кроме найденного материала, нужно рассказать о магии этого словосочетания (в рамках лекции), о значениях слов, которые входят во фразеологизм (хотя, скорее, о значениях слов вы расскажете, когда будете говорить о происхождении), возможно, об изменении значений слов в процессе исторического развития человеческого общества. Можно как-то обыграть это словосочетание. Мы же всё-таки маги) В общем, всё, что захотите сказать в связи с этим словосочетанием.

Как будет строиться оценка за этот урок?
1-я часть оценки - это ваше выступление.
2-я часть - это ваши вопросы другим выступающим и, возможно, ваши добавления, другие предположения (которых, возможно, и не было), просто ваши мысли. Достаточно 2-3 качественных, интересных добавлений/вопросов к выступлениям других.

В среднем, за выступление будет даваться до 6 баллов (возможно и выше, всё зависит от качества выступления). За добавления, соответственно, до 4 баллов. Однако, конечно, возможны подвижки в баллах в ту или иную сторону.
И 2 балла остаются на личное восприятие преподавателя.

Заинтересовались? Тогда бегом на форум: там уже кое-то из учеников отметился со своим фразеологизмом. А потом в сеть - выбрать фразеологизм по душе.

Рейтинг урока следующий.
В назначенное время выступают два ученика со своими сообщениями. Потом два дня даётся на вопросы выступающим, их ответы и просто свои дополнения именно по теме выступления.
Потом место освобождается для других участников урока.

Кстати, желающие студенты вуза тоже могут принять участие. Только вот вам плюшек в виде баллов не будет, конечно. Участие на общих основаниях, т.е. выступление с рассказом о выбранном фразеологизме и участие в обсуждениях.
Это больше для заинтересованных студентов, которые хотят принять участие в таком открытом, по сути, уроке.

Первое выступление намечено на понедельник 23 января. Сам урок проходит вот в этой темке на форуме Аргемоны - http://argemona.ru/forums/index.php?t=212. Однако, даже в процессе уже самого урока на форуме можно будет к нему подключиться. Только не тяните. Как только все отмеченные ученики выступят - урок закроется.

После закрытия урока будут подведены итоги и объявлены оценки. Так как урок проводится впервые, то выставление оценки в журнал будет по желанию ученика. Если кто будет недоволен оценкой и не захочет её иметь в своей успеваемости, то её и не будет. Остальные участники должны будут прислать в качестве домашней работы своё выступление и ответы на вопросы.

Удачи!



Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной Персефона