ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА В ЗАПОВЕДНИКЕ СЛОВ
ПРИМЕРНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА


Уни выслушала задание и радостно, вприпрыжку помчалась к Заповеднику слов. Там, вопреки ее ожиданию, ей не пришлось стоять в большой очереди. Очереди, надо сказать, вообще не было. Девочка робко подошла ко входу и услышала громкое: «Имя!» Назвала себя. «Пароль!» - потребовал тот же голос. Уни сказала и его – и тут же вылетел небольшой листок бумаги и опустился девочке прямо в руки. Она раскрыла его и увидела на нем указатели на 3 задания. Уни нерешительно потопталась около входа: ей хотелось для начала немного погулять по заповеднику, а лишь потом бежать выполнять выданные ей задания. Она не знала, можно ли гулять без спроса, но громкий голос, который требовал имя и пароль, вдруг сказал мягко и совсем по-домашнему: «Ну чего ты ждешь? Заходи! Не бойся». И Уни зашла…
Она была поражена тем, что увидела в заповеднике: мимо то и дело проносились какие-то существа. Уни еле успевала разглядеть, что на них написано. Но существа, казалось, не замечали девочку и неслись по каким-то своим делам. Хотя, какие дела могут быть у слов? Ну если они живут, то почему у них не может быть дел?
Уни шла по заповеднику, раскрыв рот от удивления. Тропинки, речка, мостик… Она даже села передохнуть на лавочке, но чудесным образом была перемещена в уголок для гостей. Отдохнула там и решила, что пора и честь знать. Погуляла – нужно и задания выполнять.

Уни достала свою волшебную палочку и дотронулась до указателя на 1-е задание.
В момент она оказалась на небольшой полянке. Туман, окутывающий полянку, стал рассеиваться. Сквозь деревья хлынули солнечные лучи, и изумленному взгляду девочки предстало странное существо: в наличии было 1 тело, 4 ноги и 2 головы. Большие красивые глаза существа смотрели печально. На теле Уни явственно увидела всего 2 буквы Ю и Ж, но зато 3 точки между ними. Девочка смело подошла к существу, ласково погладила его. Обе головы фыркнули и ткнулись Уни в ладони.

Весёлая переменка

- Бедняжки, - проговорила Уни. – Кто же вас так заколдовал? Ну ничего. Сейчас я вам обязательно помогу. Значит, надо найти слово, которое вас связывает, чтобы оно смогло вас разъединить.
Существо одобрительно фыркнуло и мордой пододвинуло девочке пергамент, а само начало щипать душистую травку.
Уни села на мягкую травку неподалеку и призадумалась. Два слова из четырех букв: первое начинается на Ю, а второе кончается на Ж. Девочка решила, что с первым словом разобраться будет легче, а там может и второе сразу получится. Слов на Ю, да тем более таких небольших существует не очень много, и Уни сразу же вспомнила легкое, радостное и весело слово «юмор». Ей очень захотелось, чтобы оно было одним из этих двух слов. Оканчивалось оно на «мор». Вполне себе такое самостоятельное слово, хоть и не очень хорошее по значению. А ну-ка, попробуем его в качестве начала для второго слова. Морж! Очень даже симпатичное слово, совсем на начало не похожее. И девочка смело написала на пергаменте – МОР.
И тут она была слегка разочарована. Вместо уже полюбившегося ей печального и доброго существа, пусть даже и двухголового, появился клыкастый морж и странного вида арбуз. Сначала Уни очень испугалась длинных моржиных клыков, но тот неуклюже подполз к девочке и благодарно уткнулся в колени. Странный арбуз вдруг зашевелился и покатился тоже к Уни. Приблизившись, он внезапно раскололся на две половинки, и девочка с изумлением увидела, что у него внутри вместо мелких черных семечек – лесной орех. Арбуз выплюнул орех прямо в руки девочки – в качестве благодарности, надо думать, и весело завертелся вокруг моржа. Видя, как арбуз с моржом радуются своему освобождению, Уни облегченно вздохнула: словам виднее, как им лучше быть.
Клыкастый цветок неподалеку призывно защелкал зубами: видно, пора было уходить. Девочка еще раз взглянула на веселящиеся слова, раскрыла свой листочек с порталами заданий и дотронулась до второго портала.

Она опять очутилась на полянке: полянка да не та. Да и громкий плач и всхлипывание давали понять, что тут что-то другое. Два смешных малыша рыдали навзрыд. На одном Уни разглядела слово «жар», на другом – «треск». Ну да, треск от жара вполне себе бывает. Вот когда дрова горят, они еще и не так трещат. Однако, на полянке никакого костра и в помине не было.

Весёлая переменка

Девочка решила развести огонь: малыши, наверное, замерзли, вот и плачут. И, действительно, они немного успокоились, подсели к огню и поведали свою грустную историю: их мама пропала, а они совсем забыли, как ее зовут. Помнят лишь, что их имена состоят из маминых букв и число букв в мамином имени целых 8. Уни машинально пересчитала все буквы имен малышей: их оказалось как раз 8, не больше и не меньше. Это очень упрощало дело: не надо было ничего выкидывать лишнего, а то вон букв Р целых 2. Значит, они обе и есть в имени мамы.
Пока малыши приумолкли и слезы на их щечках постепенно высыхали около костра, девочка пыталась сконструировать слово из их имен.
жар – раж, треск – крест… крестраж… крестраж? Да, точно! Крестраж!
Чуть волнуясь и дрожа всем телом от возбуждения и предвкушения «да или нет», Уни написала на пергаменте, висевшем на дереве, слово «крестраж».
В момент на поляне стало невыносимо ярко и даже жарко. Потом жар и яркость заметно поубавились, и Уни увидела, как малыши повскакали с места и бросились к … солнцу. Да-да, появившееся существо определенно походило на солнце: такое же круглое, желтое, яркое и жаркое. Вот почему малыши не боялись близко сидеть у костра, они привыкли к более жарким солнечным лучам, которые излучала их мама. Девочка в этот раз даже не удивилась, что мамой оказалось солнце. Ну да, каждый бы мечтал на солнце разместить свой крестраж, очень надежное убежище. Попробуй его разрушить! Мама-крестраж, поумерив свой жаркий пыл, благодарно улыбнулась Уни, продолжая обнимать своих малышей. Солнечные лучики протянулись от солнца и ласково пробежались по всему телу девочки. Уни стало на душе очень тепло и спокойно.
Она раскрыла свой пергамент с порталами и дотронулась до третьего портала.

В этот раз она стояла на тропинке, и прямо на нее надвигалась огромная толпа. Свернуть с тропинки было некуда: впереди толпа неизвестных, слева лес и справа лес. Мысль «развернуться и бежать», что была первой, мелькнувшей в голове Уни, девочка решительно отмела. Тем более толпа остановилась, из нее вышел один и подошел поближе. Остальные сели на тропинке в ожидании чего-то. На груди подошедшего было написано «мор». «Где-то я уже слышала это слово сегодня?» - подумала Уни и вдруг вспомнила доброе двухголовое существо с печальными глазами. У него это слово оказалось ключевым для освобождения, а тут вон сколько этих моров много. «Как бы эпидемия в заповеднике ни началась…» - вдруг обеспокоенно подумала девочка.
- А чего вас моров так много? – спросила она.
- Да мы как раз не моры, - раздался печальный общий вздох. – А вот какой буквы не хватает в каждом из нас – мы и не знаем. Вот и ходим по заповеднику. Честной народ пугаем. Еще бы, такая колоритная компания да еще и такая большая.
- А вы знаете, я сегодня уже с некоторыми из вас встречалась. Юмор и морж! – выкрикнула девочка, и старые знакомые появились на тропинке. – Это вы что же: не успела я вас от одного заклятья избавить, как вы под другое попали?
Знакомый арбуз и знакомый морж потупились, насколько им это удалось. А ведь удалось. Но Уни уже оглядывала остальных. Ее радовало, что число моров уменьшилось сразу на 2, но их оставалось еще достаточно.
- Море! – вскрикнула девочка, и все очутились на морском берегу.
- Морс! – был следующей находкой Уни, и на берегу уже стояла такая соблазнительная целая коробка морса.
Девочка почувствовала, что была бы не прочь выпить прохладного ягодного морса, но постеснялась сказать об этом.
- Мора! – вспомнила Уни еще одно слово и была поражена увиденным: появился большой куст с ягодами, похожими на малину-ежевику-иргу (впрочем куст сбросил ягоды и сам исчез), и красивая женщина, в которой девочка признала славянскую богиню судьбы. Тут же вспомнились слова песни про Мору любимой группы «Мельница»:
Стрибога сестра, Перуна пряха,
Даждьбога дочь и моя Мора,
Приди, спряди мою нить, Мора,
Приди, путь я открыл, Мора!..
Владения Моры лежат за черной рекой Смородиной, через которую перекинут Калинов мост. Ох, уж этот мост, про него Уни уже рассказывала в докладе преподавателю Драконологии. Страшный Змей охраняет этот мост. Мора со своими слугами пытается каждое утро подкараулить и погубить солнце, но каждый раз отступает перед его лучезарной мощью.
Девочка с небольшим облегчением увидела, что ягоды и богиня как-то дружно спелись. По крайней мере, у грозной богини есть чем заняться.
Колоритная компания получалась, но оставались еще «моры». Уни попробовала предположить «морф» - и оказалась права. Небольшая мушка стала виться надо всеми. К кому она подлетала – тот окрашивался либо в один цвет, либо в два. В основном выкрашивались в один: это-то и понятно, почти все слова состояли из одного корня, а морф – это мушка-индикатор морфем в слове. А вот море и мора-куст и Мора-богиня были двуцветными, у них еще и окончание выделялось. Мушка-морф полетала-полетала, да и села на песочек.
У Уни в запасе было еще одно слово. Тем более, что моры пока не закончились – значит надо было творить дальше.
- Морг, - произнесла тихо, но внятно девочка, и тут все моры рассеялись. Морг оказался скромным словом. Он бочком-бочком и спрятался за ближайший кустик.

Весёлая переменка

А тем временем на берегу все бывшие «моры» уже перезнакомились: морс угощал своим восхитительным напитком, мора-куст предлагал свои ягодки, которые оказались кисловатыми, но никто не морщился, тем более, что арбуз тут же подслащивал своим соком. Уни тоже перепало и морса, и ягодок. Она сидела на морском берегу, вдыхала морской воздух, приятно щурилась на солнышке, ела кисловатые ягоды и запивала восхитительным морсом. Богиня Мора о чем-то шушукалась в кустах со спрятавшимся моргом. Мушка-морф лакомилась сладким арбузным соком. Девочка обратила внимание, что арбузу ничего не делается, как и морсу: их количество не убывает. Вот бы их в школу!
Вдруг пергамент-портал призывно замерцал, и Уни вспомнила, что она вообще-то в заповеднике. Раскинувшееся море испугало: а вдруг оно залило весь заповедник? А как же тогда остальные ученики? И что скажет преподаватель?
И девочка засобиралась домой. Обратная дорога оказалась очень короткой. Только Уни зашла за ближайшее дерево, как обнаружила себя на школьном дворе, около теплиц, и побежала сдавать отчет о проведенной практике.