ПЕРЕМЕНКА 6


«Какой же урок провести?» - думала Чжоули, перебирая свитки с уже готовыми лекциями. «А может сделать очередную переменку? - размышляя так, профессор достала из стола разноцветные пергаменты.
Закончив работу, она вручила своей сове Персефоне несколько свитков с приглашениями на Переменку:
- Лети в башни домов!


Здравствуйте, дорогие ученики!

Чжоули с улыбкой встречала всех, кто решил всё-таки придти на переменку. На доске уже висели разноцветные свитки.

Решили посмотреть, что же за переменка вас ожидает в этот раз? Для тех, кто еще ни разу не посещал переменку по Магии языка, скажу, что обычно такой урок…ой, то есть переменка, состоит из нескольких шуточных вопросов, для ответа на которые вполне достаточно ваших магловских знаний по языку. Правильные ответы на вопросы дадут вам то количество баллов, которое написано рядом с заданием. Чтобы получить 11-12 баллов – надо постараться выполнить переменку еще и творчески. Как это? Ну а вот тут единых рекомендаций нет. Возможно, на некоторые вопросы вы сможете найти свой оригинальный и неожиданный для меня ответ, а возможно это будет просто очень интересное изложение ответа или… Ну, наверное, хватит уже слов, время идет, так и переменка скоро кончится, а вы еще даже не успеете к ней приступить. У кого возникнут вопросы – добро пожаловать в КЦ! Удачи!

1.
У про100го 100рожа –
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100.
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
У про100й 100ножки
100ит по100ять
И у той 100ножки
Опыт перенять!!!
Чем интересно это стихотворение. Поняли, почему такая форма записи оказалась возможной? А задание вам такое: возьмите любое числительное (не обязательно 100, еще можно использовать и другие, которые выражаются достаточно простым словом; но числительное выберите для выполнения этого задания только ОДНО), подберите слова, которые можно записать в подобной форме, и напишите шуточный рассказ (не обязательно в стихах). (0-3 балла)


2.

Два приятеля весной
Шли дорогою лесной.
Первый, тощий, как сухарь,
Прозывался суффикс «-арь-».
А второго звали «-щик-»,
Был он строен, как тростник.
Начался меж ними спор:
Кто их них нужней для слова?
Кто их них важней другого?
Прилетел тогда глухарь
И сказал: «Когда-то, встарь,
Поединком спор решали».
И друзья тотчас же стали
По команде «раз» и «два»
Образовывать слова.
Как вы думаете, кто победил в споре? Попробуйте описать этот поединок, ну и заодно узнаете, какой суффикс для образования каких слов служит. (0-3 балла)


3.
Котенок Гав спросил у Силантия:
- Папа, а что находится между пятницей и субботой?
- Как что? Ночь, конечно, - удивился Силантий вопросу сына.
- А как называется ночь – пятница или суббота, - не унимался котенок.
- эээ….мммм…ночь с пятницы на субботу, - не нашел ничего другого ученый кот профессора Гипатии. – А, действительно, как ее одним словом назвать?
Стали Силантий с котенком думать и вот, что придумали: воскредельник, понедорник, втореда, четвятница, пятнота, субресенье.

Что эти слова обозначают и как Силантий с котенком их образовали? Попробуйте таким же способом получить еще несколько слов. Как вы думаете, возможен ли такой способ словообразования в языке и почему? А, может, вы предложите свой оригинальный способ образования слов? (0-2 балла)


4.
Выберите на свой вкус небольшое совсем стихотворение (но не менее 8 строк). Определите, сколько раз ЗВУКИ, составляющие слово «день», встречаются в нем. (0-2 балла)


Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной Персефона