— В своих путешествиях по необъятной Стране слов я недавно наткнулась на интересные поселения. Их оказалось достаточно много, целых 200 штук. Познакомиться поближе с обитателями этих поселений не удалось, но они были настроены очень дружелюбно и дали мне порталы, с помощью которых можно к ним попасть в любой момент. Эти порталы своебразные: они сразу дают определённую информацию о жителях этих селений. Допустим, едете вы по маггломиру или магомиру и видите указатель с названием населённого пункта, который готов вскорости предстать пред вашими глазами. Так вот, по этому названию чаще всего мало что удаётся узнать, если вы не были раньше знакомы. А тут названия очень такие красноречиво говорящие. Ну сами гляньте.
Чжоули развернула перед учениками длинный пергамент с названиями.
— Жители были так любезны, что некоторые даже представились. Но так как времени для знакомства у меня было немного, то я успела записать не всех. Однако я подумала, что заинтересовавшиеся ученики смогут отправиться в гости, изучить местные обычаи и описать жизнь любого поселения и его обитателей.
Сначала я вас познакомлю немного с тем, что удалось узнать в общем. Помните уголок в теплице профессора Травяницы, где проходит практика по выращиванию необыкновенных растений? Лучшие экспонаты таких растений можно видеть вот тут. Каждый брал семечко и путём прививок приставок и суффиксов растил свое необыкновенное дерево, цветок и тому подобное. Даже ключики и города выращивали.
Обнаруженные мной поселения устроены другим способом. В каждом таком местечке живут слова, образованные вполне определённым способом, с помощью определённого суффикса или приставки. Вы уже знаете, что в корень слова — очень сильная магическая составляющая. Основная магия слова содержится именно в корне. Но приставки и суффиксы, несмотря на их неказистые имена, тоже несут вполне определённые лексические значения, которые вы уже пытались определить на лекциях. Не такие сильные, как корень, но часто достаточно ясные и прозрачные, чтобы по ним определить, какой дополнительной магией будет обладать слово, образованное с их помощью.
Например, суффикс -оват- имеет значение «чуть-чуть, немного, слегка»: беловатый, слабоватый. А приставка «не-» отрицает то качество, которое несёт корень. Ну и, соответственно, зная это, можно определить магическую силу слова.
Вот здесь, — профессор раскрыла перед учениками еще два длинных свитка, — вы можете увидеть значения многих приставок и суффиксов. Возможно, некоторых вы не найдёте или приведены не все значения. Ваши удачные путешествия помогут дополнить эти свитки для будущих поколений юных магов.
А теперь само задание для тех, кто решил отправиться в это увлекательное путешествие.
Выбираете лишь ОДНО поселение, куда перемещаетесь с помощью портала. Проводите какое-то время там, изучая местных жителей, их образ жизни и обычаи. Они очень дружелюбны, поэтому ответят на ваши всевозможные вопросы. Постарайтесь познакомиться как можно с большим числом жителей. И всё, что узнаете о них, опишите в своём отчёте мне, который я и буду оценивать, исходя из 10 баллов. В отчёте пишите всё, что произойдёт с вами, всё, что вы узнаете о местных жителях. 2 балла сверх буду давать на своё усмотрение за качество проведённого исследования.
Укажу здесь некоторые общие вопросы, на которые надо поискать ответы:
— общая характеристика слов;
— слова какой части речи там живут (склонение/одушевлённость/род/собственные-нарицательные — для существительных, для других частей речи тоже указать отличительные особенности);
— от каких слов образуются;
— когда и где употребляются (в разговорной или книжной речи);
— если слова делятся на какие-то группы, объединённые общим признаком, то это надо выяснить и описать;
— возможно попытаться поискать самим необычные слова (которых нет в языке, но они вполне могут появиться);
— магия суффикса и/или приставки, которые участвуют в образовании слов данного поселения (то есть какую магию они привносят в слова).
Но для каждого конкретного поселения могут появиться свои отличительные особенности.
Если будут какие вопросы ко мне — добро пожаловать в Консультационный центр. Там же могу подкинуть вам какие-то мысли по поводу предстоящей экспедиции, на что надо обратить внимание.
А вот тут, на перекрёстке дорог, вы сможете познакомиться с некоторыми отчётами и понять, что требуется от вас в этой экспедиции. Тут вы можете увидеть, как с этим заданием в своё время справились Дарк Богачек (сейчас куратор Подготовительного отделения, а тогда ученик Гриффиндора) и Куница (сейчас Глава Дома Кранног, а тогда ученица Рейвенкло).
Отправляйте работы через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Свои вопросы смело можете передать с Персефоной
Карта сайта (с) Чжоули
Последние изменения:
27.12.2020