Дуэльный клуб. Работа заклинаний


— Рада всех видеть на очередном уроке по заклинаниям! Сегодня мы познакомимся с работой заклинаний в Дуэльном клубе. Естественно, что действие заклинаний тут сглажено и оно не такое, как на самом деле. Однако, лучше о работе заклинаний нам расскажет сам создатель дуэльного клуба — Алан. Чжоули сделала движение палочкой — и пространство перед студентами как будто «разрезалось». В образовавшуюся «дверь» шагнул высокий молодой человек. Кивнул всем присутствующим и заговорил: — Мы поговорим о разрешённых в Дуэльном клубе заклинаниях и их действии на характеристики дуэлянта, о которых шла речь на прошлом уроке.
В начале дуэли каждый игрок жив-здоров, и у него все характеристики по 100 (в скобках — процентов).
Когда заклинание попадает в дуэлянта, с ним что-то происходит. Так как мы используем боевые заклинания, то, скорее всего, будет либо больно, либо затруднительно двигаться, либо ужасть как страшно. Или же Invertum Statim — заклинание опрокидывания. Однако эффект заклинаний снижается благодаря магическому полю, так что если в вас попадёт такое же заклинание в нормальных условиях, будет больнее. Для численного выражения всех эффектов заклинаний и придуманы четыре характеристики. Заклинания по действию делятся на единовременные и длительные. Eximate (отбрасывает предмет от заклинателя) — это заклинание с единовременным эффектом. Formido (заклинание страха) имеет длительный эффект и действует некоторое время.

Обратите внимание на таблицу: в колонках записывается урон, наносимый заклинаниями характеристикам. В первых четырёх колонках показан урон, наносимый заклинаниями в раунде, на котором заклинание было использовано. Оставшиеся четыре столбца более разнообразны по смыслу. Столбец hp показывает, какой урон hp будет нанесён на следущем раунде. Причём «в следущем раунде» в данном случае означает «в конце следущего раунда», когда оба дуэлянта уже сделали свой ход. Поясню на примере.

Из всех заклинаний только два — Incendio и Serpensortia — могут снизить hp на следущем раунде. Если в начале дуэли одним из дуэлянтов было применено Incendio и если его оппонет не заблокировал заклинание, то он (оппонент) потеряет 15 hp — в соотвествии с первым столбцом таблицы. Это означает, что в начале следующего раунда у него будет 85 hp. А через раунд у него окажется 75 минус урон, нанесённый следущим заклинанием первого дуэлянта.

Столбец mp показывает, сколько mp будет восстановлено в конце следущего раунда. Это наиболее удобная форма записи урона, наносимого заклинаниями, которые снижают mp. Например, заклинание Formido наносит урон в 20 mp (1 столбец), и 10 mp в конце следующего раунда будет восстановлено (2 столбец). Таким образом, получается, что Formido снижает mp на 10 навсегда и ещё на 10 на два раунда.

Столбцы cth, ctc показывают, на сколько будет снижено cth или ctc соотвественно в начале следущего раунда. И если урон cth, ctc, который показан в первых столбцах, будет полностью восстановлен к началу следующего раунда, то урон, показанный в последних столбцах, будет нанесён в начале следующего раунда.
Пример: заклинание Tarantallegra. Если у дуэлянта были все характеристики по 100, то после применения к нему этого заклинания у него на следующем ходу будет 90 hp и 50 cth, остальные характеристики по 100. Через ход cth внось восстановится, если не будет снижен другим заклинанием.

Тут важно понимать один существенный момент. Cth и ctc выражаются в процентах — то есть это вероятности. А вероятности, как известно, не складываются, а перемножаются. Таким образом, если cth и ctc одновременно менее 100, например, по 50, это означает, что атакующее заклинание попадёт в цель с вероятностью 25%, а не 0. На защитные, как мы помним, cth не действует, так что вероятность сотворить защитное заклинание в данном случае будет 50%.
Точно так же cth, сниженный дважды на одном ходу, не складывается, а перемножается. Рассмотрим уже описанную ситуацию, когда в дуэлянта попало заклинание Tarantallegra. В начале следующего раунда у него будет cth 50%, остальные характеристики нас сейчас не волнуют. Если же в этом раунде в дуэлянта попадёт заклинание, снижающее cth на этом раунде (1 столбец) с уроном 50, то на этом раунде у дуэлянта будет шанс попасть 25% (0,5*0,5=0,25 или 25%), а не 0.

Чтобы освежить свою память о значении столбцов таблицы, необязательно каждый раз открывать эту лекцию — достаточно навести курсор на название столбца, и появится всплывающая подсказка с описанием.

Некоторые заклинания являются защитными — они снижат урон. Конечно, отдельно взятое защитное заклинание блокирует не все атакующие заклятья. Также возможно отражение заклинаний обратно в противника защитными. Защитные заклинания — единовременные, они действуют один ход.

Глобальные заклинания, их всего два — это Fumo и Velumus. Их отличительная особенность в том, что действуют они на обоих дуэлянтов и являются длительными, оба действуют по три раунда, включая раунд каста. Сейчас будет понятно, почему они действуют на обоих. Fumo создаёт дымовую завесу и заволакивает на три раунда всю дуэльную комнату, снижая видимость дуэлянтам (что означает в терминах четырёх характеристик снижение шанса попасть — cth). Velumus создаёт между дуэлянтами силовую завесу, и любое заклинание, проходящее через завесу, становится слабее. Сила этого заклинания убывает с течением времени. Какие именно заклинания и насколько эффективно блокируют защитные, а также действие глобальных можно найти под таблицей.

Особые — это Incendio и Serpensortia.
В особый класс они выделены потому, что в отличие от остальных атакующих заклинаний создают материальные объекты — пламя и змею соотвественно. Также, если посмотрите в таблицу, станет видно, что эти заклинания обладают ещё двумя особенностями: они наносят весьма большой урон, и только они снижают hp на следующем ходу. Следует знать ещё одну особенность — весьма важную, зачастую определяющую. Для особых заклинаний шанс промахнуться равносилен шансу попасть в себя. То есть если вы промахиваетесь обыкновенным заклинанием или сглазом, то заклианние уходит в молоко, а если особым, то вы поражаете себя. Если в вас уже попали особым заклинанием, то на следующем ходу вы потеряете 10 hp, о чём будет соответствующая запись в описании результатов хода. Единственный способ избежать этого — применить заклинание Finite Incantatem, которое снимет действие особого заклинания. Причём Finite Incantatem снимает действие всех заклинаний как с вас, так и с противника.

Атакующие заклинания имеют вид либо физического предмета, либо сгустка энергии, либо луча, который перемещается (или протягивается в случае луча) от конца палочки творящего заклинание к другому дуэлянту. Скорость всех заклинаний очень высока, и считается примерно одинаковой. Таким образом, всё зависит от скорости, с которой дуэлянт произносит формулу. Считается, что вы все произносите одинаковые формулы за одинаковое время, так что всё зависит от «длины» формулы. Длина заклинания показана в самом левом столбце таблицы. Первым попадает то заклинание, у которого длина меньше, наносит урон, и лишь потом дуэлянт, который использует заклинание с более длинной формулой, успевает сотворить своё. Также считается, что вы успеете поставить защиту до того, как заклинание оппонента достигнет цели, поэтому длина защитных и глобальных заклинаний равна 1 (минимальная длина атакующих заклинаний — 2). Глобальные заклинания возникают между дуэлянтами. Защитные либо возникают в виде энергетического щита непосредственно перед магом (в случае Protego или Averto), либо накладывается дуэлянтом на себя (Enervate), либо на всю комнату, то есть на обоих игроков (Finite Incantatem).

Таким образом, если кастующий смог сотворить заклинание и попасть в противника, то его заклинание сначала попадает в глобальное (если оно есть), и если не отражается глобальным, то попадает в защитное (если противник использовал защитное), и если не отражается от защитного, то попадает в противника.
Это самый общий случай, и, конечно, обычно всё гораздо проще. Например, если между протвиниками висит силовая завеса (Velumus) и один из дуэлянтов использует Invertum Statim, а другой Averto, то заклинание первого будет частично заблокировано завесой, а сквозь выставленный щит пройдёт без потерь, так как этот щит не блокирует данное заклинание. Таким образом, второму дуэлянту, исходя из таблицы, будет нанесён урон в 7.5 hp. Если же второй использует щит Protego, то с вероятнотью 50% заклинание отразится обратно в первого. При этом ему будет нанесён урон в 7.5 hp, так как заклинание уже было ослаблено завесой.

И последнее на сегодня — специальные свойства заклинаний. Зачастую именно они определяют ход (и исход) дуэли, и знать их очень важно.
Не у всех заклинаний есть особые свойства. Вот полный список:

Protego — 50% шанс, что заклинания Ictus, Fatigo, Formido, Stupefy, Eximate, Silencio, Rictusempra, Tarantallegra, Impedimenta, Invertum Statim, Expelliarmus, Locomotor Mortis, Petrificus Totalus отразяться в противника. 50% — это при mp=100, иначе 50%*mp в %.

Averto — 100% шанс, что заклинания Fatigo, Formido, Eximate, Silencio, Rictusempra, Tarantallegra, Expelliarmus отразятся в противника. Если mp<100, то шанс всё равно 100%, но сила их будет снижена пропорционально mp.

Enervate — лечит 0 hp, если противник использовал Finite Incantatem и оно у него получилось.
Лечит 15 hp, если противник использовал Petrificus Totalus, Locomotor Mortis, Stupefy, Fatigo, Formido или если использовал защитное (не Finite Incantatem), или если использовал глобальное, или если не попал, или если не смог сотворить заклинание.
Лечит 5 hp иначе.

Finite Incantatem снимает действие всех проклятий, особых заклинаний и глобальных с обоих игроков.

Velumus — если противник использовал особое заклинание, то оно полетит обратно к нему с вероятностью 100% (на mp не умножается).
Особые — шанс промахнуться равносилен шансу попасть в себя.

Ictus — это заклинание «толчок под локоть», требует особой точности, иначе эффект будет крайне слабым. Поэтому если ваш cth (именно cth, а не ctc) меньше 100, то он (cth) автоматически делится на 2, если вы используете Ictus.

Expelliarmus — если вы попали и если либо противник использовал Finite Incantatem, Enervate, Locomotor Mortis, Petrificus Totalus, либо не попал, либо не смог сотворить заклинание, то Expelliarmus наносит урон ctc 100 на этом и следущем ходу. (Expelliarmus — заклинание разоружения. В описанном случае у человека выбьет палочку из рук, разоружая его на два раунда, включая раунд каста. Иначе он просто почувствует толчок, и его руку с палочкой дёрнет в сторону).

Подводя итог, хочу отметить, что Дуэльный клуб разрабатывался с той целью, чтобы тренировать во время дуэли способность трезво оценить свои силы и силы соперника, попытаться предугадать его действия и использовать наиболее подходящее ситуации заклинание, а также быструю адаптацию к сопернику. Наиболее важно в данном дуэльном кодексе — верно оценивать ситуацию и выбрать подходящее заклинание.

Силуэт Алана вдруг стал нечётким, расплывчатым, и в следующие секунды он растворился в воздухе.

— Большое спасибо Алану за такое подробное объяснение. Однако никакое объяснение не заменит практики. Поэтому домашнее задание будет следующим: надо взять в Дуэльном клубе логи любой дуэли, которая вам приглянётся, и подробно разобрать каждый раунд: как действовали заклинания, как менялись характеристики у обоих дуэлянтов. Минимум — 13 раундов. Если дуэль длительнее по раундам, то можете взять первые 13 раундов. Если какие моменты ещё остались непонятными — приходите в Консультационный центр или пишите личные сообщения. Обязательно подробно разберём каждый непонятный момент.
Да-да, заклинания — это не просто палочкой махать. Каждый раз надо очень хорошо продумывать, как заклинание подействует и чем может ответить соперник.
Ссылку на полную таблицу заклинаний ДК можно найти в меню слева.