С иной кривой приятно посидеть на балконе, полюбоваться уравнениями,
испивая при этом бокал розового анжуйского. Тоже достойное применение.
Ну, может только для тех, кто лишён музыкального слуха, и вместо Бетховена
включает кривую. К анжуйскому. Но нас, таких, всё же есть несколько. ©
Одним из вечеров в гостиной Пилвилинна Анджелина сидела за одним из столов, погруженная в чтение книги. В первый осенний месяц вечерняя гостиная еще не насколько полна учащимися, жаждущими получить знания, это свойственно скорее концу триместра. Но и сейчас несколько пилвилиннцев сидели в гостиной и занимались кто учебой, а кто и своими делами. Андж была среди них.
- Эх!
Тяжело вздохнула Тайра, протиравшая коллекцию из трех кубков: за первенство Дома, по драконболу и по квиддичу, стоявшую на каминной полке. Элайар отвлекся.
- Все в порядке, Тайра?
- Да, просто… Я тут на днях пыталась сделать копию кубков (ну, знаешь, Эл, на память и в качестве мотивации на будущее) и… не получилось.
- Как это не получилось? Заклинание копирования не сработало?
Элайар удивленно взглянул на задумчивую Тайру.
- В том и дело, что нет. То есть Геминио сработало, но во-первых, длительность продержавшейся копии была меньше обычного (а мне нужно, наоборот, больше), а во-вторых, все было как в дымке. Мелкие детали стали «таять» чуть не через минуту после создания.
- Хм, странно. – Нахмурился Элайар.
- Не особо. – Включилась в разговор Дельфина, отвлекаясь от собирания паззла. – Это относится к свойствам магических предметов и артефактов, их весьма проблематично копировать. По понятным причинам. Тем более увеличивать срок.
- Но мне же не нужны волшебные свойства! Мне просто визуальное сходство нужно.
Воскликнула Тайра, на что Дельфина пожала плечами.
- Ты это кубкам объясни…
- И никаких идей?
Огорченно уточнила Тайра. Андж подала голос из своего кресла.
- Есть одна. Можно попробовать, но не обещаю, что выйдет… - Андж заложила пальцем книжку. – Заклинание копирования воспринимает кубок как цельный предмет, определяет его как магический артефакт и не копирует. Если задать его как сумму элементов, воссозданных индивидуально, то, может, и получится. Я тут недавно прочитала что если вложить в заклинание еще и детальную модель конструкции, то его срок действия значительно удлиняется. Зачастую это используется даже в строительстве.
- И ты знаешь, как это сделать?
Спросила Дельфина, Андж помедлила на мгновение.
- Не знаю, но могу попробовать. Как раз про похожее читала… - Девушка кивнула на книжку в руке, на обложке которой было название «Практические приложения функций и интегралов в магии».
- Помощь будет нужна?
- О дааа! Я ведь понятия не имею пока, как это сделать!
И пилвилиннки в компании Дракона принялись за работу.
***
Андж взяла в руки кубок, рассматривая его.
- Так, понятно более или менее. Хотя с ручками будет морока. Глобально кубок можно разделить на 4 части, по материалу, виду и логически: подставка, сама чаша с крышкой, шар наверху и ручки-ветви.
- Но это же пять?
- К счастью, ветви на ручках симметричны, а значит достаточно воссоздать лишь одну.
- Воссоздать?
- Эта методика сходна лепке из пластилина. Если знать что надо, можно его “вылепить”. Ну а поскольку у нас артефакт, лучше не рисковать и делать маленькими кусочками.
- И вы это учите на МФИ?
- Эээ, не совсем. – Затормозила Андж, пытаясь мысленно привязать то, что они сейчас собирались сделать с занятиями с профессором Чжоули. – Но это возможно только с знаниями по МФИ, тут они скорее как инструмент для такой магии. - Андж поставила кубок на стопку листов белой бумаги. - Кстати мелкие детали потом надо будет наколдовывать на наш “макет” вручную.
- Мелкие?
- Да, например, герб на кубке и всякие узоры на нем. Герб в шаре… Но их не так сложно сделать долговременными и без этого способа.
- Конечно, как получится.
- Начнем с того, что нужен чертеж. Где-то я видела для этого заклинание… - Андж принялась листать книжку. – О, то что надо! Scribere abris! Scribere particulae!
Андж водила палочкой вокруг кубка, делала пассы, а на листе бумаги, на который был поставлен Кубок Аргемоны, стали появляться линии.
Андж рассмотрела чертежи и хмыкнула.
- Что такое?
- Мне просто всегда было интересно узнать, как работают эти заклинания.
- А ты не знала?
- Нет. Говорю, никогда такого и близко не делала… В принципе, можно было бы начинать расчеты, но попробую еще одну вещь… - Андж прикоснулась сначала к кубку, потом к листу с чертежами. – Aestimare portionis! Forma definire!
На листе стали появляться размеры элементов и функциональные отображения всех кривых, являющихся частями чертежа. Как будто аккуратные надписи выходили из под пера (скорее принтера, конечно) неизвестного человека. Пилвилиннцы склонились над записями.
- Вау!
- Ааандж? – Неуверенно спросил Элайар, глядя на очередную записанную функцию. – А ты уверена, что создатели кубка именно такие функции закладывали в его формы?
- Уверена, что нет. Но для создания «макета» совершенно необязательно воспроизведение точных деталей, они потом легко «наклеятся» на каркас, который мы делаем.
- Вау! - Воскликнула Тайра. – Так Вы этим занимаетесь на МФИ? То есть учиться все считать необязательно, можно все сделать заклинаниями?
Анджелина усмехнулась.
- Увы, это скорее была лишь подготовительная работа к основной части. - Девушка задумчиво просмотрела записи. - Хм, интересно…
Дельфина тут же уточнила.
- Что?
- Просто система координат для каждого элемента своя, судя по функциям. Хм… Впрочем, так будет даже проще считать!
Андж улыбнулась.
- А теперь мне понадобится час или два времени, чтобы сделать все расчеты. Или три… - Андж посмотрела на количество функций и прикинула время, затраченное ею на домашние работы по МФИ. – В общем, давайте завтра продолжим?
Андж засиделась далеко заполночь с расчетами, зато все было готово.
***
На следующий вечер та же компания собралась вокруг одного из столов, и Андж начала рассказывать что она сделала (разумеется, всем было очень интересно узнать механизм волшебства, который они собирались запустить).
- Для устойчивой магии материализации магических артефактов, как мы вчера говорили, надо сделать «макет», которая максимально соответствует размерным характеристикам оригинальной фигуры. Чем точнее макет, тем вероятнее, что копирование впоследствии удастся и будет длительным.
- Андж, то есть это не сразу будет копия кубка?
- Судя по описаниям из книги – нет. Сначала это будет будто бы гипсовый или пластилиновый слепок, на который модифицированным заклинанием копирования мы уже перенесем вид кубка. Впоследствии именно с нашим результатом можно будет делать что угодно: копировать, уменьшать и т.д., он будет освобожден от защитных чар артефакта.
Андж убедилась, что вроде бы вопросов пока нет и продолжила рассказ.
- Что касается размерных характеристик, то, к счастью, указывать все с точностью до нано-метров не надо – достаточно задать примерные размеры с погрешностью до 5% (не знаю, почему именно 5%), а из характеристик самыми важными являются объем и либо площадь поверхности, либо центр масс. Учитывая обилие деталей, я решила ограничиться площадью, но если не выйдет, то и центр масс готова рассчитать…
Студентка тяжело вздохнула, понимая, что вот там она точно наверняка ошибется. Так что только и оставалось, что надеяться.
Анджелина стала выкладывать на стол один за другим свитки, проверяя, что ничего не упускает.
- Вчера заклинание само разделило кубок на части, и я решила придерживаться его определений. Начнем с объемов, продолжим площадью поверхности.
Первая часть – основа. Объем параллелепипеда совсем очевиден.
Часть I. Пьедестал. Объем фигуры
- Далее самое сложное – сам кубок. Он состоит из 6 частей, какая из них что – нарисовано на вчерашних чертежах.
Часть II. Чаша. Объем фигуры – 1 элемент
Часть II. Чаша. Объем фигуры – 2 элемент
Часть II. Чаша. Объем фигуры – 3 элемент
Часть II. Чаша. Объем фигуры – 4 элемент
Часть II. Чаша. Объем фигуры – 5 элемент
Часть II. Чаша. Объем фигуры – 6 элемент
- Потом третья часть – просто сфера с гербом Аргемоны. Судя по тому, что заклинание вынесло ее отдельным блоком, вероятно, именно там сконцентрирована основная часть магии артефакта.
Часть III. Шар. Объем фигуры
- И самое неприятное – ветви. – Андж подняла взгляд на своих коллег-экспериментаторов. – Их лепить придется вручную, задать форму через функции я просто не смогла! Да и считать площади там… бррр!
Часть IV. Ручки. Объем фигуры – Стебель
Часть IV. Ручки. Длина дуги – Стебель
Часть IV. Ручки. Объем фигуры – Листочки
Анджелина приложила еще один листик с расчетами.
- Поскольку листиков на ветвях было много, я решила вывести общий вид и автоматически рассчитать нужный параметр.
- Андж, а почему тут какая-то странная буква L? – спросила Дельфина.
- О, спасибо! Это длина дуги… Ну, по сути, длина «образующей» нашей ветки. Я решила, что не будет лишним указать ее, так как площадь я не считала – всё дополнительная информация для заклинания.
Часть IV. Ручки. Объем фигуры – Листочки (расчеты)
Андж в сомнении просмотрела свои бумажки.
- Тааак. Кажется, с объемами закончили. Теперь площадь поверхности. То ли к сожалению, то ли к счастью, но считать площадь надо уже не по отдельности для каждой фигуры, а общую – так мы как бы «слепим» из многих элементов цельную фигуру… За исключением ручек – с ними будем работать в ручном режиме.
Часть I. Пьедестал. Площадь поверхности фигуры
Часть II. Чаша. Площадь поверхности фигуры – 1 элемент
Часть II. Чаша. Площадь поверхности фигуры – 2 элемент
- Тут тоже решение не самое тривиальное, так что я прибегла к способу решения через общий вид формулы, а потом подставила значения в конкретные формулы.
Часть II. Чаша. Площадь поверхности фигуры – 3 элемент
Часть II. Чаша. Площадь поверхности фигуры – 4 элемент
Часть II. Чаша. Площадь поверхности фигуры – 5 элемент
Часть II. Чаша. Площадь поверхности фигуры – 6 элемент
Часть III. Шар. Площадь поверхности фигуры
- Что ж, кажется пока что это все…
Кубок стоял на толстой стопке пергаментов с расчетами. Тайра осторожно поинтересовалась.
- Андж, а ничего, что у тебя никакой там сводной таблички нет? И все результаты отдельно...
- Должно быть в порядке. В инструкции сказано, что важно, чтобы все было пронумеровано и подробно написано. Сведения итогов не требуется. Впрочем, если не сработает, сделаю - это быстро!
Анджелина открыла книжку и принялась читать заклинательную формулу.
- Materia apparēre! Materia certus! Materia corporale!
- Андж, ты нам тут демонов сейчас не вызовешь? – осторожно поинтересовался Эл, когда воздух вокруг кубка и записей сгустился и стал практически белым облаком. – Я уже молчу про реакцию Совета Аргемоны, если мы не вернем кубок в изначальном виде…
Андж усмехнулась, так как происходящее полностью соответствовало описаниям из пособия.
- Демоны? Не думаю, я на лекции профессора Цветковой не ходила, вызывать не умею… Разве что врожденный талант, но и его до сего дня не было.
Тем временем облако частиц стало формироваться в плотные предметы и спустя пару мгновений перед ребятами стоял нетронутый кубок Аргемоны и его белая «гипсовая» копия без ручек, без цветов и без узоров. Рядом лежал тонкая длинная палочка и 15 почти конусов разных размеров.
- Ничего себе!
Хором сказали пилвилиннцы.
Тайра и Дельфина вызвались «лепить» ручки. На пробу белый материал оказался очень пластичным, но крепким, так что проблем с приклеиванием листочков к ветке и с приданием последней нужной формы не было. Далее простое заклинание копирования позволило создать точную копию ветки, и обе они были прикреплены к кубку.
- Diligens ultimum duplicare tensione!
Когда дымка рассеялась, рядом стояли два абсолютно идентичных внешне кубка. Все облегченно выдохнули и улыбнулись.
- Молодчина, Андж!
- Вам спасибо! Это был интересный опыт…
- Ну что, теперь остальные два?
Хитро посмотрел на Андж Эл. Девушка перевела взгляд на кубок по квиддичу и, особенно, по драконболу (он был наименее симметричный из всех) и усмехнулась.
- А давай лучше завтра?