Gretta
Рейвенкло, 1 курс
Доклад к уроку Магия языка

Путешествие в страну coгласных


КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ (Небольшая предыстория)
Тихий весенний день был в самом разгаре. Солнышко светило, но не припекало. Пели птицы, зеленела, недавно выросшая, молодая трава. Полураскрытые почки украшали деревья.
Однако, не смотря на все это пробуждение природы, на улице было безлюдно, и во внутреннем дворике Хогвартса Сириуса не было никого. Было время обеда. Все сидели в Большом Зале или в Таверне и трапезничали.
И ничто не могло нарушить эту спокойную тишину в этот час...
Кроме...
Тяжелая дубовая резная дверь Хогвартса Сириуса приоткрылась и через нее на улицу протиснулась девчонка.
На вид ей было лет одиннадцать, но она многим отличалась от других первокурсников. В глазах была осмысленность и вера в себя и в сказку. Серо-голубо-зеленые большущие глаза смотрели куда-то вдаль. Волосы - итак заплетенные в косичку - концами все равно изредка задевали пол. Они казались белой фатой, которую девчонка носила с достоинством. Такой длиной волос она гордилась. На плече у девчонки была гигантских размеров сумка. Казалось удивительным, что под её весом, девчонка не падает. В руках она держала табуретку и сачок.
Казалось бы, странным то, что девчонка выбежала на улицу во время обеда, да еще и с таким странным ассортиментом вещиц.
На самом деле, сачок ей нужен был для того, что бы ловить ветерки, а табуретку - которую ей подарили и сказали беречь как зеницу ока - она взяла потому, что побоялась, что кто-нибудь может найти её в комнате и ненароком уронить или сломать. Девчонка гордилась тем, что ей подарили эту табуретку - ведь это была табуретка самой Рунаины.
Выйдя на полянку, где была только трава-трава и много-много травы, юная Греттель Локонс поставила табуретку и сумку и начала ждать подходящего ветерка.
Вдалеке уже было видно, что Запретный лес пришел в движение, а значит скоро ветерок долетит и до полянки.
Минута и волосы Гретты поднялись словно белый флаг на ветру - видимо до этого, резинка спала с волос девчонки и косичка расплелась - и сачок поймал ветерок за руку.
- Ветерооок, - крикнула Гре и стала ловить его. Девчонка бегала и ловила ветерки, их было много, они игрались с ней и завывали на разные голоса. Ветерки подлетали близко к Гретте и расчесывали её волосы, но в ту же минуту улетали, когда она пыталась их поймать. Ветерки дразнили и забавлялись с девчонкой.
Гретта, ловившая ветерки раньше только в комнате Рейвенкло, теперь пыталась поймать более сильные - уличные, полянчиковые и лесные ветерки, но пока они только забавлялись.
Немного порезвившись, Гретта вздохнула. Ноги уже начинали уставать, а руки от длительного махания сачком перестали слушаться. С разбегу плюхнувшись в самую гущу зеленой растительности, Гретта легла, раскинув руки. Волосы широким ореалом очертили белый круг вокруг девчонки. Гретта смотрела на небо. Где-то там были невидимый глазу Олимп.
"Интересно, а они меня видят?"- подумала Гретта про Богов. - "Видят, они же все видят" - уверила она себя и подняв руку, помахала небу. Ей показалось, что солнышко начало светить на толику светлее.
Такая синяя глубина. В ней можно утонуть, лишь посмотрев в нее. Море и то не такое глубокое как небо. Небо все прозрачное, сотканное из мельчайших голубых красок - такое спокойное и умиротворенное. Все потому, что там Олимп. Там Боги, их помощники, мойры... Там амброзия и нектар. Там - Царство Божие... Гретта закрыла глаза и сама не поняла как заснула. Проснулась она от того, что травинка, попавшая в нос, заставила её чихнуть. Открыв глаза и сев, Гре оглянулась на свою сумку. "Всего одна домашка... и все, и сегодня буду отдыхать" - думала Гретта, подходя к сумке.
"А почему бы не написать доклад по Магии Языка?" - вдруг решила девчонка. Она достала чистый лист пергамента и чернила с пером и занесла перо над бумагой.
Гретте вспомнилась мама. Мама Гретты была естествооткрывателем и охотником за различными артефактами. Она очень напоминала Лару Крофт. Гретта читала книги о Ларе и всегда гордилась тем, что ее мама так похожа на главную героиню. А самое интересное, что было в жизни Гретты - это то, что Джейн всегда брала свою дочь с собой. Начиная с трех лет от роду.
Гретте вспомнилось одно из путешествий, которые устроила мама и она решила написать о нем.
ДОКЛАД (сама работа)

В девятый День Рождения Гретты произошло самое интересное в жизни девчонки. Она уже привыкла всяким разным приключениям и путешествиям, она знала много различных человек, даже знаменитостей. (Что говорить тут, если её отец был тоже знаменитым когда-то) Но это приключение, которое устроила ей мама, очень сильно отличалось от остальных.
С самого утра, Джейн уже готовила Греттель к тому, что после обеда случится самое невероятное приключение, но если учитывать то, что Джейн так говорила о каждом, то Гре не ждала ничего особенного.
И вот наступил тот час, когда Джейн подготовила портал для того, что бы отправиться в какое-то место.
- Сегодня мы с тобой попадем в Страну Согласных Букв, - сказала Джейн, беря Гретту за руку.
- В Страну Согласных Букв? - переспросила Гретта, расширив глаза от удивления и в ту же секунду поняла, что находится на площади какого-то городка.
Тут же сразу откуда ни возьмись на Гретту налетели звуки.
"ж-ж-ж" - жужжало что-то над ухом. Где-то слышался звон и стрекотание.
Все было таким странным... Шумящим и шипящим.
- А... А где жители? - спросила Гретта, осматриваясь по сторонам.
- Они будут, - уверила Гретту мама.
Гретта вопросительно приподняла брови.
- Ты увидишь их скоро. Но учти, они маленькие.
Пройдя пару кварталов, Гретта услышала.
- Тть-дв! Лвй! Лвй!
- Что это? - Гретта заглянула за угол и увидела мленьких человечков.
- Трд дсть! К мн! - кричал самый высокий из них командирским тоном. Он был в парадном мундире. Остальные же маршировали в обычной, форме военных.
- Что это? - опять спросила Гретта.
Главнокомандующий заметил их и подошел. Он был ростом с Гретту, и доставал макушкой Джейн до груди.
- Здрв жл! - сказал он четко.
- Чего? - спросила Гре.
- В этой стране издали закон, что никто из жителей никогда не будет произносить гласных букв, - пояснила Джейн. - Он сказал: "Здравия желаю".
- Как так не произносить гласных? Но без них же никуда.
- Н лд, в дрвнй Грц кгд-т гврл тк ж. Глснх вбщ н бл. - сказал главно командующий. По интонации Гретта поняла что-то вроде "Юная леди, в древней Греции когда-то говорили так же. Гласных вообще не было."
- Как так не было? Но как тогда они писали и разговаривали? - поинтересовалась Гретта.
- Вт тк. - что должно было бы означать: "Вот так".
Гретта пожала плечами.
- Мистер Сглсн, может покажете как вы тренируете армию? - попросила Джейн.
Генерал сказал, что с удовольствием покажет.
Он повернулся спиной к Гретте и Джейн и начал искуссно показывать свое владение армией. Солдаты выстраивались в различные фигуры. Спустя минуту, Гретта поняла, что это не фигуры, а согласные буквы.
- Мам, а зачем им армия? - спросила Гретта.
- Ну, вдруг на них нападут? - предположила Джейн.
- А кто может на них напасть? - удивилась девчонка.
- Не знаю, может, другие буквы? Пойдем, я покажу тебе школу.
Гретта и Джейн направились в сторону массивного здания, где резвились малюсенькие дети. Они все что-то говорили и голоса их сливались в единые стрекочуще - грохочуще - звеняще - жужжащие звуки. Это было так громко и так сильно давило на психику Гретты (ведь она не привыкла к такому "языку" ) , что девчонка тут же утянула маму подальше отсюда.
Гретта и Джейн зашли даже во дворец. Там сидел Император - самый согласный звук из всех согласных. Он постоянно соглашался.
За ним было так смешно наблюдать, что Гретта не выдержала и расхохоталась.
Когда, она и Джейн вышли из замка, то оказалось, что уже наступил вечер и пора возвращаться домой.
Гретта никогда не забудет этого путешествия и будет всегда о нем помнить.

Закончив рассказ, Грета свернула доклад в трубочку и отправила профессору.
Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Доклад принимается) Но я не согласна с утверждением, что раньше говорили без гласных) Писали - да. В финикийском алфавите, который переняли потом греки, гласных букв не было. Надо было при чтении догадаться, какими гласными звуками скрепить написанные согласные.
В Страну Слов
Кабинет Магии языка