VanDerWing
Хаффлпафф, 3 курс
Доклад к уроку Магия языка
«Цветовой анализ стихотворения».
- Добрый день, профессор Чжоули, - мальчик из Хаффлпаффа положил на край стола пергамент, перевязанный желтой ленточкой.
«Цветовой анализ стихотворения».
Каждый язык уникален по-своему, подобно народу, его воспроизводящему. Немцы и голландцы говорят резко, отрывисто, итальянцы и испанцы - плавно, эмоционально, украинцы - напевно, прибалты и скандинавы – ломано, англичане – чётко. Японцы контрастируют, переходя от резких, отрывистых звуков, на очень плавные и нежные. В каждом языке есть своё нужное количество гласных звуков и согласных, они разные и произносятся по-разному и пишутся тоже, наверняка ведь и колорит народа определяют, а не только колорит языка в целом. Я бы, если честно, предпочёл рассматривать язык в целом, в соотношении с тем народом, который на нём говорит и провести соответственно, ассоциативный цветовой ряд. А потом сравнить, что получается при сопоставлении ряда для самого народа и отдельно ряда для его языка, вернее было бы сказать для тех звуков, которые в нём проскальзывают, тех, на которых он держится и существует. Да и плавность языка обозначается тем, как часто и в каком количестве в нём звучат гласные звуки.
Для меня следующие звуки ассоциируются с вот таким рядом цветов:
А (красный) – у меня этот звук ассоциируется с ярко-красным. Он кричащий, может ещё и оттого, что стоит в алфавите на 1 месте, сам по себе, поневоле даже где-то, обращая на себя внимание. Некий лидер, под красным флагом. Революционер. Есть ещё ассоциация с мякотью арбуза, что-то сочное и яркое.
О (жёлтый) – жёлтый. Солнечный круг, небо вокруг… Блинчик, солнечный такой, поджаристый. Яичный желток, да и цыплёнок, как пушистый маленький комочек, главное, что жёлтый.
Э (синий) – синий. Просто потому что идёт устойчивая ассоциация со словом «элита». Синий всегда отвечал за знать, за голубую кровь, за интеллект, за мысль.
У (зелёный) – зелёный, цвет травы, почему-то ассоциация с улиткой, ползущей по травинке. Саму улитку почти не видно, но вот травинка с росинкой есть. Она клонится под тяжестью улитки, вставая мостиком и сквозь неё проникает солнце, окрашивая её не в тёмно-зелёный, а просто в зелёный, не приглушённый, чуть яркий.
И (белый) – ярко-голубой, каким только бывает небо по весне и по осени, переходящее в некий зеленоватый оттенок, при этом оставаясь голубым, лишь добавляя себе ещё прозрачности и света. Но в списке его нет, так что я его обозначу белым цветом, пусть это будут облачка на небе.
Ы (чёрный) – для меня этот звук не определён, я не могу ничего сказать о нём, он никакой, тёмная комната, до которой никак не дойдёт руки. Определяю его для себя, как чёрный.
Е[йэ]
Ё[йо]
Ю[йу]
Я[йа]
Хотелось бы проанализировать следующее стихотворение:
Я устал смотреть на лес,
Я устал играть с судьбой
Мне бы взвиться до небес
Мне бы стать самим собой.
Я устал от суеты
И мечты давно забытой
Я устал, устал, а ты?
Пустотой почти разбитый.
Но придёт и наш черёд,
Мы дождёмся, верю я
И на небо уведёт,
Тот, что из небытия.
Собственно, вот такой анализ у меня получился.
[йа][йа] устаал смотр[йэ][йэ]ть наа л[йэ][йэ]с,
[йа][йа] устаал играать с судьбоой
Мн[йэ][йэ] бы взвитьс[йа] доо н[йэ]б[йэ][йэ]с
Мн[йэ] быы стаать самиим собоой.
[йа][йа] устаал оот су[йэ]тыы
И м[йэ]чтыы давноо забыытой
[йа][йа] устаал, устаал, а тыы?
Пустотоой почтии разбиитый.
Ноо прид[йо][йо]т и нааш ч[йэ]р[йо][йо]д,
Мыы дожд[йо][йо]мс[йа], в[йэ][йэ]р[йу] [йа]
И наа н[йэ][йэ]бо ув[йэ]д[йо][йо]т,
Тоот, чтоо ииз н[йэ]быти[йа][йа].
А – 38 красный
О – 33 жёлтый
Э – 19 синий
Ы – 15 чёрный
И - 14 белый
У - 9 зелёный
Итого, можно заметить, что сильно опережают остальных огненные нотки, обозначенные красным и жёлтыми цветами, я бы определил это стихотворение, как некого феникса, на незначительном фоне из синего неба, в перьях может быть и чёрный цвет, немного белого и почти нет зелёного. А может это просто горящий костёр на фоне вечернего неба со звёздами. Яркое пятно, чувственный всполох, что-то незабываемое.
Возможно, что усталость и выглядит по-другому, однако, анализ показал, что в этом случае, именно так. А потом, может, к этой усталости примешивались и иные чувства, ведь отчего то должен был бы устать человек. Какое-то глобальное потрясение для него, какой-то момент, запавший в душу, настолько, что слишком мало в нём осталось жизни (зелёного), но есть же, и при этом, человек не желает думать, а только лишь чувствует, тонет в своих чувствах. Оно из значений красного – любовь, может быть, так и было, первая любовь, первые разочарования, но при этом, он вполне рад, что так, а не иначе, жёлтый в каком-то роде об этом говорит. Чёрного не так уж и много и это хорошо, но вот отсутствие зелёного настораживает, как я уже и говорил. Белый здесь тоже не в фаворе, но присутствует, хорошо это или плохо? Наверное, ничего плохого, воздух, человек хоть и устал, но жизнь продолжается, и он готов ждать, ждать, сколько понадобиться. Феникс, огонь, всполох на ясном небе – те чувства, то состояние, которое, возможно, владело автором в тот момент. Оно здесь:
Спасибо за внимание к моей работе.
VanDerWing.
Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Спасибо)