Зоя Экшен
Гриффиндор, 4 курс
Доклад к уроку Магия языка

Путешествие в страну гласных звуков


Здравствуйте, уважаемая профессор Чжоули Линк!

Это был прекрасный вечер, когда я тихо сидела на крыше дома моего любимого дядюшки. В тот день я первый раз забралась к нему на крышу и обнаружила, что это лучшее место для выполнения домашних работ по любому предмету – словно там витают флюиды активизации мозга...
Устав скрипеть пером, я улеглась на спину, и вдруг из крыши вырвался столп белого света и подбросил меня вверх на несколько метров. Я вскрикнула. Мои труды остались там, внизу! Как же я допишу домку?..
- Ааи ау! – мелодично прозвучало откуда-то сбоку.
Я не поняла, что мне сказали и было ли это мне и взглянула в сторону. Рядом со мной в воздухе висело шесть золотистых огоньков, их которых один был большой, другой круглый, третий овальный и плоский, четвёртый вытянутый и длинный, пятый квадратный и приземистый и шестой конусовидный. Огоньки поклонились мне.
- Зоя, - представилась я, пытаясь сделать на столпе света более-менее красивый реверанс.
- А, - сказал большой.
- О, - сказал круглый.
- Э, - сказал плоский.
- И, - сказал длинный.
- Ы, - сказал квадратный.
- У, - сказал конусовидный.
- Эх-ты! Да вы же звуки! – воскликнула я. – Гласные звуки! Рада вас…э… видеть! О, Мерлин, никогда не видела звуки!
Я заметила, что как только я говорила какое-нибудь слово, некоторые из звуков приседали. Значит, это мои, мои собственные звуки! Я нажала на звук «а».
- А! – непроизвольно вырвалось у меня.
Я нажала на «о» и долго его не отпускала.
- Оооооооооооооооо…….. – вывело моё горло.
И тут я уловила боковым зрением, что из дома вышел мой дядя. Над его головой бежали его звуки – красивые, сияющие, синенькие…
- Сюда! – я поманила их рукой.
Звуки не слушались меня, но дядя, почему-то, сам пошёл прямо к крыше и его звуки приближались ко мне. Улучив момент я сцапала его звук «а», а за ним и все остальные.
- А эиоуы! – воскликнул мой дядя.
Я шаловливо захихикала и отпустила звуки. Потом стала нажимать на них по очереди по нескольку раз.
- Э э, а а, и и и, о о, у у, ы ы ы, - произнёс дядя, забираясь на крышу. Он улыбался.
- Ты знаешь, что я здесь! – сказала я сверху и покрепче сжала «а».
- аааааааААААААААА!!! – звучным баритоном возопил дядя, поднимая голову вверх и весело грозя мне пальцем.
Он взял мои вещи с крыши, лёг на черепицу и новый столп поднял его ко мне.
- Играешься? – дядюшка протянул мне пергамент и чернила. – А уроки кто будет делАЭЫААЭЫААЭЫАть?
- Я… - смутилась я. – Только потом. Я никогда здесь не была и не видела звуки… тем более, что они что-то сказали мне и я хочу узнать, что.
- АгаЫ. И таким вот оАУбразом ты пыыыыыыыыыыыыыытешься узнать, что тебе скУзалО? – не в силах справиться со звуками, вырывавшимися из его горла, спросил дядя. – Да пОерестань ты!
Я перестала. Любопытство было сильнее, чем игривость.
- Как же я могу это узнать?
- А что именно тебе сказали? – полюбопытствовал дядя.
- Ааи ау, - незамедлительно вспомнила я.
Тогда дядя сделал что-то удивительное – нажал на мой звук «а», и когда я случайно произнесла этот звук, он поймал из воздуха новый огонёк. Затем ещё один. И поставил звуки в том же порядке, как и я вспомнила: «ааи ау».
Затем он поманил руками кого-то снизу. Несколько красивых тёмно-зелёных огоньков выплыло из воздуха в метре от крыши.
- Там – страна согласных звуков, - пояснил он мне.
Он указал согласным звукам на «ааи ау», и те, толкаясь, заняли места в шеренге. Затем нажал по очереди на все звуки шеренги:
- А,
- Г,
- Л’,
- А,
- Н’,
- И,
- С’,
- В,
- А,
- К,
- Р,
- У,
- К.
- Оглянись вокруг? И это всё? – разочарованно спросила я.
- Глу-упая! – с тёплой улыбкой сказал дядя. – Ты же звуки видела. Ты в стране гласных побывала и с на согласные посмотрела. Ты же узнала, что твой дядя – Гений Звуков, нашёл к ним проход и подход и дружит с ними!!!
Я улыбнулась. Конечно же, он прав. Даже в том, что он – гений.
Но пора было возвращаться на крышу – дописывать домашку.

Оценка: 8
Комментарий преподавателя:
Красивая сказка) Но хочется больше логичности) Думаю, в стране гласных нельзя было бы произнести слово с согласными. Хотя... кто его знает?