Серая Метелка
Рейвенкло, 1 курс
Доклад к уроку Магия языка
Магия звуков в заговорах
Здравствуйте, уважаемый профессор Чжоули Линк!
Это опять Серая Метелка и опять с докладом, на этот раз последним в этом трим. Надеюсь, удастся разгадать Вашу загадку в следующем триме и наколдовать по магии языка именно то, что Вы от нас, оболтусов, хотите))) А пока – вот сочинение о магии звуков в заговорах и заклинаниях.
***
На магическое растерзание предоставляю заговор собственного сочинения, старенький, проверенный на практике. Вот неплохо бы и проверить, почему же он срабатывал! Какие звуки этому способствовали.
Бормоталка
Оборотною луною
Под боровою сосною
Оборванкою седою
Обормоткою лесною
Бормочу да над травою
Приворотное, ночное,
Запряденное, льняное.
Будешь жить лишь мной одною
За невидимой стеною.
Не умрешь, пока золою
Прах твой вихрь не разметет.
Но и это не спасет.
Много раз в «Бормоталке» повторяется бормочущее зубозаговаривающее [бър] или [бар]. Это основа заговора. На что похожи эти звуки? На дрожь, на дребезжание. Они могут звучать как ворчание, брюзжание, могут пугать. Это звуки твердые и звонкие, уверенные в себе. Они своим звонким пугающим и дребезжащим звучанием создают уверенность у слушающего их человека: «Попал! Щас порвут. Или одурманят. Но совершенно точно сделают что-то нехорошее».
Вообще всего в заговоре 6 раз встречается звук [б] и 12 раз звук [р]. Становится понятным, какой звук из этих двух основной. Рычащий раскатистый пугающий [р]. Звук [б] встречается лишь в начале заговора, для бормочущего эффекта (бу-бу-бу), а дальше он пропадает, и остается один лишь агрессивный рычащий [р].
Кстати, эффект этот («Попал, порвут!») закрепляет то, что в первой части заговора почти все согласные звуки – твердые. Звуки идут уверенной поступью, и с самого начала заявляют о себе: «С нами нельзя не считаться».
Мягкие звуки [ч’, р’, л’н’, д’, т’, л’, н’, в’, д’, с’т’] появляются в середине заговора. Напуганного объекта приворота как будто утешают и говорят: «Не все так страшно и плохо, может, тебе еще понравится!» Кроме этого слабого утешения, мягкие звуки служат для звуковой характеристики читающей заговор ведьмы. Если присмотреться, мягкие согласные появляются либо в описании самой ведьмы («седою», «лесною» - [с’, л’]), либо в описании заговора («приворотное», «ночное, «запряденное», «льняное» - [р’, ч’, р’, д’, л’, н’]), либо в строках о будущей жизни с ведьмой («будешь», «жить», «невидимой», «стеною» - [д’, т’, н’, в’, д’, с’т’]). В этих «мягких» строках заговора прорывается облик ведьмы, ее нежные чувства, из-за которых она говорит заговор.
Закрепляющая концовка в заговоре – синтез мягких и твердых звуков, с преобладанием твердых. Кроме того, опять появляется рычащий и ревущий звук [р] («умрешь», «прах», «вихрь», «разметет»), который встретился нам с самого начала в [бър] и [бар].
Можно также вспомнить, что звуки имеют цвет. Правда, разные маги видят цвет звуков по-разному. На мой взгляд, в этом заговоре много синего ночного цвета за счет часто повторяющегося ударного звука [о] (а уж сколько раз [о] терялся и прятался за безударным [а]!) и периодически встречающегося звука [у]. Также есть в заговоре коричневые оттенки (те самые [бър] и [бар]). И тусклый белый свет от лунного свечения – [а].
Наверняка, в этих звуках скрылось много больше. Я же написала о том, что мне показалось наиболее явным.
До свидания, профессор! До встречи в следующем триме!
С уважением,
Серая Метелка, Рейвенкло, 1 курс
Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Очень интересно) Спасибо) Будет осенью урок по цветам звуков - сможете тогда свой приговор разобрать еще и по ним.