Ракель
Гриффиндор, 1 курс
Доклад к уроку Магия языка

Путешествие в страну звуков


Здравствуйте, профессор!

Я бы хотела вам рассказать одну очень поучительную историю, которая произошла со мной, когда я еще была маленькой девочкой - магглой и училась в 5 классе обычной школы. Поскольку те события произошли в далеком детстве, данная история рассказана тоже немного, совсем чуть-чуть, по-детски)) Ведь наши воспоминания хранятся в памяти именно в таком виде( к примеру, я до сих пор помню, как обиделась, когда мне не разрешили 5 раз прокатиться на маггловской карусели )

На уроках русского языка мы стали изучать тему, частично которую затронули на водной лекции, - фонетику. Для десятилетнего ребенка, только закончившего начальные классы, это было довольно нелегкой задачей, и, несмотря на все мое усердие и трудолюбие, какие-то моменты так и оставались покрытыми мраком тайны.
Итак, после очередного занятия, я пришла домой, - уставший впечатлительный ребенок решил поспать, и в этом нет ничего предосудительного))) Я крепко заснула и как известно, именно тогда к нам приходят сновидения, обычно длящиеся не более 5-ти минут, хотя нам кажется, что они длятся вечность…

….Я попала в волшебную страну. Страна была действительно волшебной, чутье будущей волшебницы меня не обманывало. Глаза я страшилась открыть и потому только прислушивалась к тому обилию звуков, которое окружало меня - шум, гам, разговоры.. Только голоса, а точнее тембры были странными – звонкие и шипящие, хриплые и чуть ли не визжащие, мягкие и нежные, и густые и твердые. Я зажала губу и приоткрыла сначала щелочку левого глаза ( я могу только правый держать закрытым), огляделась, стрельнула глазом налево - направо, затем, удовлетворившись обстановкой, открыла и второй глаз – и тут я уже рассмотрела то таинственное место, где очутилась.
Я стояла буквально посреди большой площади, скорее всего, базара. В центре располагался красивейший фонтан, до меня долетали легкие брызги струившейся прозрачной воды… Красота словом)) И наконец я обратила внимание на всех тех существ, которые меня окружали. Они были похожи… на людей в представлении дошкольников( см. рис). Голова-шарик, ночки, ручки-палочки, туловище - треугольничек. Их почти невозможно было отличить, все такие похожие синие (видно мальчики). И они не были объемными, они были похожи на фигурки, сделанные из скрепок или просто толстой проволоки. У каждой фигурки был прикреплен маленький флажок, я прищурилась и внимательно вгляделась в очертания символа – «Т». И вдруг этот «Т» стал приближаться ко мне, я в страхе попятилась и чуть было не свалилась в фонтан, когда он ко мне не обратился:

-Приветствую тебя, юная дева! Ты находишься в стране букв и звуков! Это - наша главная площадь, сегодня праздник, все звуки вышли прогуляться! Забыл представиться, я – согласный звук - Т твердый, а за тобой стоит мой брат, мы двойняшки – Согласный Т”мягкий.

Я подпрыгнула от неожиданности, не заметив, как ко мне, чуть ли не через фонтан, пробрался другой согласный.

- А вы…,- я открыла рот, но была прервана наизвончайшими, какие можно только представить, звуками. На площадь выбежали – девочки. Я только сейчас поняла, что площадь была заполнена согласными синего цвета, и в этом океане определенно не хватало красного девчачьего огня.
Это было феерическое представление! То были девочки – буквы А, О, И, У, Ы, Э. Они были в воздушных прозрачных юбочках, что они ими только не вытворяли и сразу было видно, что все согласные восхищаются этими взмахами, грандами и турами.

Выступление закончилось, все бурно аплодировали. Согласный Т промолвил, кстати, хочу отметить, что он говорил твердым, решительным голосом:

- Пойдем, я проведу тебя к нашей Королеве, Матушке Фонетике, она давно ждет тебя.

Мы направились через всю Фонтанную площадь к Замку, виднеющемуся вдали. Дорого была близкая, но шла уже загородом, слева и справа стояли деревья. Я и согласный хранили молчание. Дорога была ничем непримечательна, я начала скучать, как вдруг на нашем пути появились 4.. буквы, это были гласные, но они не были ни капельки похожи на тех, что заводили толпу на площади. Их шествие напоминало похоронную процессию, глаза опущены, и.. они были совсем голенькие, не было на них юбочек…

Я было хотела спросить у согласного, даже открыла рот, но он меня перебил:

-Тебе все расскажет наша Королева.

Я оказалась во Дворце… Долгожданное событие, но красоту замку я не заметила, меня волновала судьба тех бедняжек гласных, за что они так наказаны? Я первым же делом поинтересовалась у Королевы. И вот что она мне рассказала.

Оказалось, что я видела буквы Е, Ё, Ю, Я – букв бедняжек, у которых нет собственных нарядов и им приходится занимать юбочки у других букв. Поэтому порой они прекраснее всех, находясь сразу в двух юбочках (синий и красный причудливо образуют оригинальных фиолетовый цвет), а порой, как Феникс в день свого сожжения, никуда не годятся. Они оказываются совсем голенькими – именно таких их мне не повезло увидеть….

Я проснулась. Был по-прежнему день, я лежала в своей кровати, но странное дело, этот сон не пролился как вода сквозь пальцы, я помнила все, мне запомнилось путешествие в у волшебную страну. И естественно, я ответила на следующем уроке на «отлично»))

Вот такая вот поучительная сказка)

С уважением, Ракель.

П.С. Надеюсь, Вам понравилась приведенная аналогия.





Оценка: 10
Комментарий преподавателя: