Росана
Рейвенкло, 1 курс
Доклад к уроку Магия языка

Цвет звуков


Здравствуйте, профессор Чжоули Линк.

Для начала я хотела бы напомнить, с какими цветами ассоциируются у меня буквы:



А теперь, пока мой внутренний голос спит, я бы хотела провести сравнительный анализ двух песен: первую из них поет наша Распределительная Шляпа, вторую – Распределительная Шляпа в книгах о Гарри Потере.

Волшебник – не простое ремесло!
И я хочу, чтоб это понял каждый.
Кому родиться магом повезло
С того по полной спросится однажды.

Природа на подарки не щедра!
За каждый вздох последует расплата!
Магическая сила – не игра!
Ответственность огромная, ребята!

Быть магом – значит делать чудеса
Улыбкою своей и добрым словом!
Увидеть лучик солнца в небесах,
Сквозь чёрных туч дождливые покровы.

Быть магом – это значит при себе
Оставить обличительные речи.
Судить других – то маггловский удел,
А наш удел – идти другим на встречу.

Быть магом – это значит быть мудрей!
Волшебникам открыты тайны мира,
Но мудростью не хвастаться своей,
И вовремя унять юнца-задиру.

Пройти сквозь стену – это ль волшебство?
Бывает в дверь войти сложнее,
Когда за этой дверью существо,
И надо у него просить прощенье.

Быть магом – это значит быть другим!
Не выше магглов, нет ни в коем разе,
Ведь главное для магов – это разум!
Давайте будем пользоваться им!


Итог получился вот таким:



Анализируя эту таблицу, можно сделать очевидный вывод: основным цветом, занимающим более четверти рисунка (26%), будет синий. Почти столько же (25,3%) займет красный, а следующий за ним по количеству желтый – 18,8%, что тоже будет достаточно заметно на моем рисунке. Дальше, по убывающей: белый (13,4%), зеленый (8,5), оранжевый (4,1%), черный (2,4%) и малиновый (1,4%).

Каким же будет рисунок, больше половины которого составляют красный и синий цвета? Я представляю это веселой летней лужайкой (зеленый цвет), покрытой цветущими растениями (цветы, соответственно, синего, красного, желтого и белого цветов). Тут же растет плодоносящая малинка. Над цветами летают пчелы и шмели (оранжевый и черный).

Ну а теперь песня, которую пела Шляпа в книге «Гарри Поттер и философский камень»:

Кажусь я не самой прекрасной на свете,
Не стоит решать всё по краю полей.
Я съем себя сразу, как только найдёте
Находчивей шляпу, чем я, и модней.
Вы ваш котелок начерните до блеска,
Избавьте от складок высокий колпак,
Я – Шляпа из Хогвартса, молвлю я веско
И я превзойти их могу просто так.
Не спрячете вы в голове своей место,
Что мудрая Шляпа не сможет найти.
Примерьте меня, и скажу я вам честно,
В какой из Колледжей вам стоит пойти.
Быть может для вас Гриффиндор предназначен,
В стенах его храбрые сердцем живут,
Он рыцарством, мужеством, силой означен,
И все Гриффиндорцы отвагой слывут.
А может быть вам Хаффлпафф предначертан –
Для верности и справедливости дом.
Готов Хаффлпаффец учиться усердно,
Терпением брать и тяжелым трудом.
Вас ждет Рейвенкло, веселый и мудрый,
Здесь самый смекалистый собран народ,
Проворный, находчивый и остроумный
Хорошего друга в любом тут найдет.
Быть может вам стоит пойти в Слизерин,
И там обучаясь, науки постичь,
Его ловкачи найдут сотню причин
Любыми из средств своих целей достичь.
Давай же, дружок, скорей на коня,
Не бойся и колебанья оставь,
В надежных руках (хоть их нет у меня)
Ты будешь, лишь голову Шляпе подставь.


Название факультета «Слизерин» я специально оставила в таком виде – это перевод издательства «Росмэн».
Результат анализа представлен в таблице:



Как видно из таблицы, основные цвета здесь красный (24,4%), синий (23,6%) и желтый (22,2%). Чуть менее заметно влияние белого (14,2%). Гораздо менее заметны будут зеленый (7,5%), оранжевый (6,7%), почти незаметно влияние малинового (1,4%) и совсем нет черного (0%).
Вообще, картина этой песни почти совпадает с предыдущей, только там было чуть больше синего, а тут – красного, и тут совсем нет черного. Остальные же пропорции – почти такие же. Можно даже сделать сравнительную таблицу:



Как видно из приведенной таблицы, пропорции почти одинаковы, но первый рисунок получается немного темнее, чем второй. Какой же из этого можно сделать вывод? Что это – одна и та же лужайка, но в разное время суток. На второй картине она будет изображена в летний полдень, когда нет теней, а следовательно – нет и черного цвета. На первой же – время после полудня, еще день, но уже ближе к вечеру (часа четыре дня, я думаю).
Таким образом, обе эти песни вполне соответствуют духу Школы Магии и Волшебства. Только наша… с примесью реализма, что ли? А может, тени – это временное явление? В любом случае, вечерняя лужайка ничуть не менее красива, чем дневная.

Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Молодец) интересное сравнение)

В Страну Слов
Кабинет Магии языка