Анориэль
Рейвенкло, 4 курс
Доклад к уроку Магия языка

Путешествие в страну Смысла


Здравствуйте, уважаемая профессор Чжоули!

— Ну что ж, — сказала профессор, когда я вернулась и отдала ей отчёт. — Придётся тебе ещё раз отправиться в этот мир.
— Как? Опять?! — если честно, я чувствовала себя весьма уставшей после утомительного для ног и головы путешествия.
— Да. Правда, на этот раз тебе достаточно посетить лишь одну страну.
— Уже легче, — обрадовалась я. — А какую именно?
— Я заверила его величество Смысла, что подобное больше не повторится. Однако он потребовал доказать это. Придётся тебе ещё раз отправиться в его страну, дабы доказать, что то была досадная случайность, а правила и законы его страны ты знаешь.
— Ой, а нельзя в какое-нибудь другое место? — без особой надежды спросила я.
— Нет, — коротко ответила Чжоули.
— Понятно, — вздохнула я. — Ну что, мне отправляться?
— Да, отправляйся. И будь осторожна!
— Спасибо, профессор. Постараюсь вас не подвести!

Получив такое напутствие, я собрала мозги в кучку и взялась за портал.
Всё вокруг закружилось, и вот я снова стою на некой полянке. Ага, это та самая страна, реками которой я не успела налюбоваться. Ну вот на сей раз и восполню этот пробел. Нет худа без добра, как говорится.
Я осмотрелась по сторонам. Ничего подозрительного видно не было. "Даже как-то странно", — подумала я и направилась направо, туда, где поблёскивала вода.

Однако не успела я пройти и пятидесяти шагов, как передо мной возникло нечто... Я сразу и не сообразила, что это. А просто передо мной в воздухе повисла небольшая табличка, а рядом с ней — кусочек мела. Я хотела было на автомате отвести её рукой, но это оказалось невозможно — табличка теперь гонялась за мной, всё время оказываясь у меня перед носом. Тогда я сообразила, что она не просто так тут летает, и остановилась. "Ага, значит, первое задание. Ясное дело.. Ну что ж, попробуем разобраться". На табличке значилось:
Обм..кнуть перо в чернила
"Меня теперь с этим мак/мок вечно мучать будут?!" — подумала я, но делать было нечего. Надо было что-то писать, а то только хуже будет. Я взяла мел и написала:
ОбмАкнуть перо в чернила
Табличка исчезла. Я облегчённо вздохнула и продолжила путь.

На берегу речки меня уже поджидала следующая подобная табличка. "Понятно, — сообразила я, — в стране родственных слов слова представали передо мной в образе столбиков, преграждавших путь, а здесь меня встречают таблички, гоняющиеся за мной. Что ж, оригинальное видение этого мира у меня....". Однако размышления на свободную мету это, конечно, хорошо, но не в такой ситуации. Посему я устремила свой взгляд на табличку. На ней значилось:
Пром..кательная бумага
Так, ну, дважды на одни грабли я наступать привычки не имею. Теперь хорошо запомню, что тут "О" пишется. Я достаточно уверенной рукой написала:
ПромОкательная бумага
Табличка оставила меня в покое. Я, если честно, не была расстроена её исчезновением .

Посидев немного на берегу, я решила сходить к другой реке. Благо, страна маленькая, идти недалеко... Но едва я встала и начала движение, как мне встретилась очередная табличка. На сей раз я не стала рассуждать на отвлечённые темы, а сразу прочитала задание:
Выр..внять площадку
Так. Площадку делают ровной, гладкой. Стало быть,
ВырОвнять площадку
Табличка меня пропустила.

О, а в тот раз я не заметила этого лесочка! Как это я мимо него пройти умудрилась? Ну вот и наверстаю упущенное. Всё-таки возвращаться в малознакомое место иногда полезно... Ой, а чего это дерево какое-то странное? А, это не дерево странное, это очередная табличка к его ветке прижалась. Ну-с, почитаем..
2*2=4
Чегооо??? Я тут случаем не набрела на какой-то портал в мир чисел? Да нет, вроде... И чего тогда от меня хотят?
Я изучила внимательнее табличку. Ничего больше я не заметила. Тогда я осторожно попробовала её развернуть. И правильно сделала: на обратной стороне было написано:
Записи словами
Ага! Тогда так:
Дважды два рАвняется четыре
Табличка-экзаменатор по русскому языку и математике одновременно исчезла.

Я вышла на противоположную опушку рощицы и совсем даже не удивилась, когда чуть не сшибла очередную табличку с не менее очередным заданием. На сей раз оно было таким:
Ур..внение
Ур..вень
Ну уж первое слово знакомо, как я не знаю, что. В магловской школе натренировалась в его написании на математике. Там пишется "А", ибо две части его приравниваются друг к другу, они равны между собой. А вот второе обозначает либо некую высоту, на которой находятся все точки чего-либо, из-за чего получается ровная поверхность, либо строительный инструмент, помогающий определить, насколько, опять-таки, ровная вышла поверхность. Так что здесь пишется "О".
УрАвнение
УрОвень
Табличка тут же испарилась, открывая мне вид на вторую реку этого государства.

А что это летит с той стороны? Ааа, очередное задание... Ну что ж, здрасьте, чего хорошего скажете?
В качестве ответа передо мной зависла табличка со словами:
Нам..кающая тряпка
Ну, это ещё несложно. В данном случае тряпка намокает, становится мокрой, намокшей. Стало быть:
НамОкающая тряпка
Табличка исчезла так резко, что я даже не успела прищуриться, и яркое вечернее солнце ослепило меня.

Я отвернулась в другую сторону, чтобы проморгаться. Но как только глаза перестали слезиться, моему взору предстала очередная табличка. На ней значилось:
Обм..кну перо
Обм..кну под дождём
Вот оно, неудобство письменной речи! Даже не поймёшь, где ударная гласная, а где нет).
Итак, в первом случае мы обмакиваем перо. Это личная форма глагола "обмАкнуть". А вот во втором случае речь идёт о намокании, и это личная форма глагола "обмОкнуть" ("О" ударная). Выходит:
ОбмАкну перо
ОбмОкну под дождём
Табличка улетела. А я пошла вдоль берега речки. Если мне память не изменяет, где-то там был выход из страны...

Вот я и нашла ту оградку. Странно, что-то табличек больше не появляется...
Я пошла вдоль заграждения. Вплоть до самой калитки никаких подвохов и заданий не было. Зато на выходе меня поджидала целая мини-контрольная. На двери, за которой, очевидно, был путь домой, было выведено:
Ур..внять в правах
Ср..внять с землёй
Разм..кать в воде
Отм..кать
Вым..кнуть
Тааак... Ну, пошли по порядку).
В первом случае речь идёт о том, чтобы Наделить кого-либо равными правами. Значит, здесь ставим "А".
Во втором поверхность делается ровной. Речь как правило идёт о том, что нечто (чаще всего город и т.п.) стирается, уничтожается как факт, а земля становится ровной. Здесь ставим "О".
А вот в следующих трёх словах везде имеется в виду намокание, размокание, промокание и т.д., так что во всех трёх словах ставим "О".
УрАвнять в правах
СрОвнять с землёй
РазмОкать в воде
ОбмОкать
ВымОкнуть
Дверь открылась, я перешагнула порог, и... всё закружилось, поплыло, и я оказалась в школе, рядом с улыбающейся проф. Чжоули...

С уважением, Анориэль, Рейвенкло, 4-й курс.
Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Ну, хорошо ты побродила там) И со всеми заданиями справилась. Молодец)

В Страну Слов
Кабинет Магии языка