Banka
Слайзерин, 1 курс
Доклад к уроку Магия языка

Путешествие в страну звуков.


Добрый день, профессор Чжоули. Мой доклад на тему:
Путешествие в страну звуков.

На уроке у профессора Клотильды на Параллельных мирах я очень хорошо овладела сном. И вот однажды я перенеслась именно в эту страну.
Очнулась я перед страшно высокими железными воротами. В этих воротах были небольшие окошки, и каждое было закрыто. Я на минутку задумалась. Ведь мне просто так туда, наверняка, не пройти. Я постучала в одно окно.
- Кто там? - прозвучал мелодичный голосок.
- Простите, меня зовут Banka. Я сюда нечаянно попала. Не могли бы вы сказать, где я?
- Ты, милочка, в стране звуков Мелонумтаун. - прозвучал голос пониже и постарше.
Я посмотрела во все глаза на эти маленькие существа.
- Что?? Здесь живут звуки? Невероятно! - с недоумения сказала я.
- Ты живёшь в Волшебном мире и ещё удивляешься чему-то?! - издался грозный баритон.
- Нет, что вы, я не хотела вас обидеть! Извините, пожалуйста, а можно мне посмотреть на вашу страну?
- Тебе нужно ответить на три вопроса.
- Ой, я не очень разбираюсь в русском языке, но попробую! - с огромной неуверенностью сказала я.
- Каждый уважающий себя человек должен знать свой язык, а звуки главные его составляющие! Готова?
- Да!
- Вопрос 1: перечисли все гласные и все согласные звуки поочерёдно.
- Хорошо, гласные звуки - это а, о, у, э, ы, и. Гласные я, ё, ю, е имеют два звука. Согласные - это б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Буквы ы, ь и ъ звуков не имеют. Правильно?
- Правильно! А что, ты не уверена даже в этом? Ну ладно, продолжим. Какие ещё подразделения звуков ты знаешь?
- Мягкие, твёрдые, парные и не парные, шипящие, звонкие и глухие. Примеры нужно?
- Ты отвечаешь как на допросе! Нет не надо! И последний вопрос, зачем ты сюда пришла и не говори, что случайно.
- Вы правы, если я сюда попала, то я этого, видимо, очень хотела! Я хочу попасть туда, чтобы поближе с вами познакомиться! Найти новых друзей, изучить по лучше русский язык.
- Хорошо.
Тут раздался мелодичный скрип ворот, и они открылись. Передо мной предстала очаровательная страна, полная волшебства, маленьких и больших буковок, а также знаков препинания.
- Разреши быть твоим спутником?! - раздался сзади меня тоненький писк.
Я обернулась и увидела вопросительный знак. Он выглядел очень странно. У него было два глазика, небольшой ротик. Так же присутствовали две ручки и две ножки.
- Конечно! Как у вас здесь красиво! С чего начнём?
- Вообще у нас всего две улицы и несколько переулков. Первая - гласная, вторая - согласная. Так же у нас есть королева - Грамматика, и её подданные - буквы. Буквы и звуки очень хорошо дружат между собой! У нас никогда не бывает ссор.
- Это классно, когда у тебя есть такие верные друзья! Ну что, пойдём на улицу гласных!
- Хорошо, пойдём!
Мы пошли по большой улице, по бокам были разные магазинчики, только они были не много странные “Краски на любой вкус!”, ”Наряды для букв!”, “Всё для рта!”. Вы скажете, но это для букв! Самое странное в этой стране, что буквы здесь являлись как бы родителями. По улице шли буквы, а под руку с ним маленькие такие же буквы, но они были прозрачными - звуки. Справа от нас был большой (по сравнению с ними) дом. А сверху большими буквами было написано “ Стоматология”.
- А что вы делаете здесь? - спросила я, показывая на это здание.
- Здесь мы лечимся от неправильного произношения. Каждый, кто неправильно какой-либо звук, наносит повреждение на сам звук. Вот тут их и лечат. Нам сюда! - показал Вопросик налево.
Мы повернули на небольшую улочку, она была пёстрая, вся такая весёлая. По бокам были расположены маленькие домики. С одной стороны 5, с другой 4. При чём те, каких было четыре, были по больше.
- А почему те домики по больше других?
- Потому что они двойные, т.е. состоят из двух звуков: й и а, й и о, й и э, й и ю.
- Подожди, а тогда с другой должны быть только ы и и?
- У каждой гласной есть сестра. А звуков “й” в их семье целых 5: четыре сына и один отец.
- Понятно!
- А вот здесь улица Согласная.
Мы вышли на улицу по больше. Здесь было всё строго и не было такого веселья, как на прошлой улице. Мимо нас шли звуки в полупрозрачных костюмчиках, кто-то в спортивных костюмах делал пробежку.
- Ну вот здесь сосредоточена основная жизнь нашей маленькой страны. Если пройти подальше, можно выйти на поляну, где живут наши фермеры: звуки ч, ж, ш, щ(*эти буквы всегда глухие, по этому я распределила их отдельно*).
- Нет спасибо, у меня мало времени. - я это сказала, потому что почувствовала, что близится конец моему сну.
- Ну как хочешь, - ответил вопросик, - вот там, - он показал на небольшой переулок, - живут музыканты - л, м, н, р и, уже знакомый нам, й (*эти буквы всегда звонкие*). А вот на той, - сказал он, показывая в другую строну, - живут наши ветераны - х и ц(*всегда глухие, остальные уже звучали в моём рассказе*). Ну вот и всё. Это вся наша страна. К сожалению, наша королева сейчас уехала на собрание Верховного Русского Языка. Так бы она тебя с честью приняла! - Огорчённо мой сопровождающий.
- Ничего страшного! Я к вам ещё вернусь обязательно! Вы мне очень понравились! По-моему, у вас здесь очень весело! Жду нашей встречи-и-и-и-и!!!!! - Крикнула я и почувствовав, как земля уходит из под моих ног.
После того, как я проснулась, я сразу подошла и рассказала профессору Клотильде. И она сказала, что такая страна, возможно, существует, но каждый туда может попасть самостоятельно. После этих слов я немного расстроилась, потому что хотела попасть в страну Мелонумтаун вместе со своими друзьями!

Спасибо за внимание!

Оценка: 9
Комментарий преподавателя:
Есть неточности в делении звуков.

В Страну Слов
Кабинет Магии языка