Встреча с некоторыми звуками. «Звуковоззрение» и мое представление мира звуков.
Все начиналось довольно просто и банально: именно так, как это случается у нерадивых студентов. Нечаянно обнаруженный портал, а потом смелый шаг вперед, на встречу новому миру…
…Клер попала в мир Звуков, только вот мир этот был очень и очень необычным: обитатели здесь словно олицетворяли звуки. Конечно, это она поняла не сразу. Собственно говоря, в них не было ничего примечающегося: обычные люди, две руки, две ноги, пара глаз и даже голова! Но внешность их была достаточно экзотическая: все они были полные по своей природе, но, не смотря на это, их выражение лица было какое-то хитрое, подлое. Похоже, они замышляли что-то подлое, такое, как, например, поставить после себя лишнего помощника – мягкий знак.
А вот высшее руководство им этому препятствовало! И поэтому эти люди стали злыми, вредными, видящие везде подлость.
Есть в этом мире еще и другие люди. Обычно они ни капельки не боятся этих вредных толстых дядек – шипящих, особенно, злого дядьку с именем Ш. Это – две буквы-подружки, которые очень любят себя, эгоистки. Величают их очень забавно: С’А. Они смело стоят рядом с мягким знаком, который уже, словно домовой эльф, пытается прислуживать многим твердым согласным. И у него это получается! Он смягчает их, правда, только толстый и вредный Ш так и остается толстым и вредным, а с ним и его собраться, такие как, например, Щ и Ж. Черствые личности! Прямо как ломоть хлеба, который долго лежал на воздухе.
Клер шла и наблюдала то, как мягкие знаки безнадежно теснятся к дядькам Ш, как эгоистки С’А, гордо вскинув головы, иногда бродят за этими дядьками.
Чем же этот мир звуков отличается он нашего мира, человеческого? Магомира? Есть и свой «толстые дядьки», есть и эгоистки, есть и домовые эльфы…
А еще есть девушки, с легкой походкой, теплым, нежным взглядом, их зовут очень забавно: О. Есть любопытные Варвары с именем А. но больше всего Клер обратила внимание на девушку в клетчатой юбочке – ее звали Ю.
Вот он, мир звуков русского алфавита. Вроде, что здесь может общего между ними? Хотя, они такие разные, но такие похожие. Так же, как похожи и мы с вами. У них свое общество, своя структура и иерархия. И них свои отношения. А мы, порой их не замечаем, просто произнося слова. А стоит только чуть-чуть приглядеться, прищурить глаза и мы увидим истинную сущность всех звуков. Кто из них главнее, а кто – лишь подчиняется. Но суть остается одна: все они важны. Без них не будет верно составленных слов, не будет орфографии, а вместе с этим всем полетит в тартары и грамматика…
Девушка прошлась по улице, понаблюдала еще за жителями. Все было так просто, так банально… А ведь она никогда не задумывалась об отношении между звуками! А они были видно, стоит только написать слово на листе бумаги и внимательно на него посмотреть.
И вот сейчас она внимательно смотрела, очень внимательно. Она видела, как звуки идут на работу, видала как они составляют слова, видела характер каждого звука, но все же она понимала, что этот мир она видит своими глазами. Если сюда попадет кто-то другой – это будет совершенно иной мир, не тот, который видит Клер. Может быть, звук Ш будет у этого мага веселой девочкой с бантиком, а звук О - большой, вредной теткой с сумками. Это – наше представление о мире, наша фантазия, наши ассоциации.
Иногда нам кажется, что звуки так близки, но они одновременно так далеки от нас, они в другом мире, в мире, в который очень редко заходят через портал. Обычно – он в нас. И эти порталы существуют лишь для того, что понять и осознать этот мир.
Мы живем, соприкасаясь с ним, мы не сможем жить без них, хотя многие даже не задумываются об этом.
С уважением, Клер.
Оценка: 9
Комментарий преподавателя:
Знаете, мысль рассказа очень интересная. Жаль, что Вы ее не развили дальше, а написали слишком много общих фраз.