МакДолфин
Гриффиндор, 1 курс
Доклад к уроку Магия языка
Путешествие в Страну Безгласию
Здравствуйте, уважаемая профессор Чжоули Линк!
Мой доклад, а точнее - сказка, называется «Путешествие в страну Безгласнию».
- Слушай, куда это мы попали? И главное – как? – Маша испуганно озиралась.
- Не знаю, - ответил Мишка. – Кажется, только книгу эту открыли, и дальше я уже ничего не помню.
Узкая кривая улочка убегала вперед. По бокам стояли разноцветные домики, напоминающие средневековые, с башенками, шпилями, флюгерами.
Ребята двинулись вперед, но вдруг дверь одного из домиков резко распахнулась и на улицу выкатилась круглая, размером с теленка, в меру упитанная мышь в ярко-синем камзоле. Она удивленно взглянула на ребят и вдруг заговорила:
- Дбр дн, ткд в к нм ппл?
- Ты что-нибудь понял? – Маша была в недоумении.
- Нет!
- И я!
Мышь, кажется поняла, что ее мысл ее слов не дошел до ребят. Но тем не менее подошла к Маше и церемонно протянула лапу:
- Мн звт Мшк!
- Кажется я поняла! – воскликнула Маша. – Они не произносят гласных, только согласные! Она сказала: «Меня зовут Мышка!»
- Ну, Машка, ты гений!
Мышь внимательно посмотрела на Машу:
- Мшк? Вс звт Мшк?
- Да, - ответила Маша, - можно сказать и так, меня зовут Машка. А вот его – Мишка!
Мышь, казалось, была просто счастлива. Она указала лапкой на себя, потом на Машу, а затем – на Мишу.
- Мшк! Мшк! Мшк! – радостно повторяла она.
- Кажется, она хочет сказать, то мы все – тезки! – догадался Мишка.
- Тзк, тзк! – радостно подтвердила мышь и поманила ребят за собой.
... Они подошли к деревянной избушке, которая по своему стилю явно выбивалась из общего аритектурного стиля улицы.
Мышь постучала.
- Кт тм? – раздалось из-за двери.
- Мшк! Мшк! Мшк! – проскандировла мышь
Дверь отворилась. На пороге стоял внушительных размеров медведь. Ребята попятились, но морда медведя излучала радушие. Мышь стала что-то быстро объяснять, но ребята, не привыкшие к такому обилию согласных, ничего не могли понять. Но медведь, кажется, понял ее отлично. Он подошел к ребятам и учтиво протянул лапу:
- Мшк? – представился он. – Кслп!
- Еще один тезка, -понял Мишка, только косолапый.
Мышь, кажется, чувствовала себя в этой избе, как дома. Она поставила самовар, достала банку с вареньем и бублики. Все уселись пить чай.
- Мшк! – вдруг спохватился медведь. – Мшк в мшк!
Он проворно, даже слишком для своей комплекции, вскочил, порылся за печкой и вытащил небольшой полотняный мешок.
- Еще один МШК! – прошептала Маша.
- Даже два! – добавил Мишка, глядя, как медведь достает из мешка шкатулочку, из шкатулочки – коробочек, а из коробочка выпускает на стол каких-то мелких насекомых.
- Это кто? – поморщилась Маша.
- Кажется, мошки!
- Мшк, мшк! – радостно подтвердили медведь и мышь. Мошки чувствовали себя здесь как дома. Медведь поставил для них блюдечко с медом, и они радостно ползали вокруг.
... – Да, неплохо провели время! – говорил довольный Мишка, когда они уже были дома. Хорошо, что они нас хоть проводили обратно до портала. Слушай, отличная книжка – мы теперь путешествовать туда сможем в любое время!
- Тоже мне, путешественник, - засмеялась Маша. – Ты хоть запомнил, как страна-то называлась?
- А то! Стрн Бзглс! По-нашему, наверное, Безгласия. Тьфу, язык сломаешь! Все-таки без гласных грустно на свете жить!
С уважением, Жасмин МакДолфин.
Оценка: 6
Комментарий преподавателя:
Доклад на подобную тему я уже получала в этом триме. Было бы интереснее, если бы Вы попробовали разобрать, почему мы достаточно легко можем узнать слово, произнесенное без гласных, и практически не можем восстановить исходное слово, из которого выбросить все согласные.