Клер
Хаффлпафф, 5 курс
Доклад к уроку Магия языка

Сказ о том, как Русская Речь проучила жителей страны Русский Язык.


Здравствуйте, профессор!

Я расскажу Вам чудесную сказку о том, как Русская Речь проучила жителей страны Русский Язык.

Как всегда, в стародавние времена и за тридевять земель, в красивой стране, названной Русским Языком, жили-были не менее прекрасные жители – Звуки, Буквы, Слова, Части Речи, Сэр Синтаксис и Мисс Пунктуация. Как и в каждой стране, в каждом обществе, у них была своя иерархия – правили этой прекрасной страной король и королева- Сэр Синтаксис и Мисс Пунктуация, их правые и левые руки – Части Речи, которые работали и гордились своим чином. А Буквы и Звуки были обычными, ничем неприметными жителями – крестьянами.
Так жили они долго, ни от кого не зависели, ни в чем не нуждались, пока не пришла к ним Великая Русская Речь со своими законами и порядками. Все она хотела, чтобы было правильно – от точки до произношения. Хотела, чтобы все были равны, считала, что от жителей многое зависит, но не верили ей Части Речи – они возомнили себя самыми главными и правильными. Не все могли, да и не все хотели подчиняться этой Великой Науке. Тогда решила она проучить всех жителей этой страны – заточила она нескольких ни в чем неприметных жителей в темную – темную комнату. И остались там Звук[Г] да Буква_Е в этой комнате.
Позвал Сэр Синтаксис к себе Частей Речи, да не может к ним обратиться по именам. Вместо «Барон Глагол» получается у него неизвестное Науке имя «Барон Лаол», а вместо «Мадам Наречие» произносит «Мадам Нарчи». Не понимают его слов и просьбы Части Речи. Глагол, всегда гордившийся своим чином и ходивший с высоко поднятой головой, пригорюнил: не смог он держать под контролем жителей.
И тогда пошел он к Русской Речи – извиняться за халатное отношение и не веру в жителей страны. Но решила Наука проучить его – пойти ко всем жителям, познакомиться с каждой Буковкой, Звуком, Запятой, Точкой. Замахал руками Глагол – не хотелось ему идти к обычному люду, но, вспомнив грозный взгляд Сэра Синтаксиса, решил, что нужно идти.
Подошел он к первому домику, постучался. Открыла ему домохозяйка – Буква_Л. Красивая полноватая молодая девушка. Тут же узнав его, пригласила в дом. Зайдя к ней, Глагол осмотрел уютный домик: вокруг все было аккуратно расставлено по полочкам, казалось, каждый предмет имеет свое учетное место. Глагол ни разу не видел такой аккуратности.
-Здравствуйте, Буква_Л, сколько лет Вы знаете меня в лицо. Решил я узнать и Вас всех поближе. Расскажите о бытие о свеем.
-Тяжело нам сейчас – украли друзей наших, скучаем по ним очень, да и не хватает нам их, -хозяйка налила Глаголу чаю.
-Да, нам тоже без них тяжело, а как вам живется? Хорошо ли, плохо ли?
-Вы знаете, довольны мы своим бытом. Большего Язык нам не дал, а без нас ему не существовать. И в обиду нас никто не даст. Мы любим свою родину, свой родной язык. А вы как поживаете?
-Не понимал я раньше смысл вашей работы, не правильное было у меня мнение. Считал вас обычном людом, без которого можно было обойтись.
-Знаете, без каждой буковки, без каждого звука не сможет прожить никто, в том числе и мы сами. Вот попробуйте без меня признаться в любви! Не получится! А произнести заклинание?
-Да, уважаемая, согласен я теперь с вами! Но что делать-то? Как нам с Русской Речью – то договориться?
-Мой совет – уделяйте больше времени своему народу, да и не только времени, но и внимания. Русская Речь - дама властная, жестокая, но справедливая. Как выучите урок великий, так отпустит она, с позволения сказать, «пленников». На самом деле, живут они в роскошных домиках, все им в радость, они в плену отдыхают. А вы – ищите истину.
Глагол попрощался и пошел к Сэру Синтаксису, рассказал он ему о разговоре с Буквой_Л и решил Синтаксис облагородить быт Букв и Звуков. Построил им прекрасные дома, посадил цветы на улицах. И не волшебством, а своими руками – Части Речи, Пунктуация да и он сам не поленились, каждый принял участие.
Русская Речь прошла по улицам, осталась довольна поведением властей страны Русский Язык, но звуки не вернула – пусть они вложили много труда, но урок они все равно не выучили.
Собрались тогда власти и начали думать о том, чтобы еще сделать для своего народа.
И решили они собрать школу мастерства произношения и написания. И было в этой школе два учители – король и королева.
Собрали они весь народ, тут и Слова из соседнего города приехали, усадили их за парты и стали рассказывать о том, как важно знать великий Русский Язык. И приехала в тот час Русская Речь и возглавила она школу великую. Стала директором.
Многое узнали ученики этой необычной школы от верховных правителей. Поняли они ценность Великого Русского Языка и Великой Русской Речи. Ведь язык - одно из самых сложных явлений человеческого общества. Разнообразные звуковые средства, которыми люди постоянно пользуются при общении, образуют систему. Строение языка издавна привлекало ученых. Изучение законов образования и развития языка, его жизни позволяет языковедам создавать грамматики. В языке нет хаоса, все в нем подчиняется звуковым закономерностям, изучая которые языковеды создают грамматические правила, в том числе правила правописания и произношения.
Так Звуки, Буквы, да и Части речи стали знать свою историю, стали грамотными и трудолюбивыми. Полюбили они Науку эту интересную.
Русская Речь подумала и решила, что познали они урок, поняли его, и выпустила «пленных». Обрадовались тогда жители страны и закатили огромный пир, а Русская Речь стала королевой всех королев.
И стали Звуки, Буквы и Части Речи жить еще лучше, веселей, свободней. Не даром говорят – «Человек должен быть свободным, а свобода заключается в знаниях!» Учитесь, друзья, учитесь, и будете вы свободны и счастливы! ВПЕРЕД! Перо в зубы, пергамент в руки!

С уважением, Клер

Оценка: 10
Комментарий преподавателя:

В Страну Слов
Кабинет Магии языка