Сантана
Рейвенкло, 2 курс
Доклад к уроку Магия языка

Исследование на тему: "Звуковой фон моей комнаты"


Здравствуйте, уважаемый профессор Чжоули Линк!

Сидя в кресле и раздумывая над первым уроком по Магии звуков, я рассеянным взглядом окинула свою комнату и подумала: "Вот если бы все предметы в моей комнате разом заговорили и начали повторять свое название, что получилось бы? Каких звуков потенциально в коей комнате больше?" Рука сама нашарила перо и свиток.

Итак, в комнате у меня есть:
бра, [б], [р], [а]
люстра, [л'], [у], [с], [т], [р], [а]
обои, [о], [б], [о], [и]
светильник, [с], [в'], [э], [т'], [и], [л'], [н'], [и], [к]
лампа, [л], [а], [м], [п], [а]
Цветы, [ц], [в'], [э], [т], [ы]
горшки [г], [о], [р], [ш], [к'], [и]
домовой, [д], [о], [м], [о], [в], [о], [й']
шкаф, [ш], [к], [а], [ф]
тумбочка [т], [у], [м], [б], [о], [ч], [к], [а]
стулья, [с], [т], [у], [л'], [й'], [а]
кресла, [к], [р'], [э], [с], [л], [а]
диван, [д'], [и], [в], [а], [н]
подушка, [п], [о], [д], [у], [ш], [к], [а]
одеяло, [а], [д'], [э], [й'], [а], [л], [о]
сумка, [с], [у], [м], [к], [а]
одежда, [о], [д'], [э], [ж], [д], [а]
халат, [х], [а], [л], [а], [т]
свитер, [с], [в'], [и], [т'], [э], [р]
кофта, [к], [о], [ф], [т], [а]
брюки, [б], [р'], [у], [к'], [и]
носки, [н], [о], [с], [к'], [и]
тапки, [т], [а], [п], [к'], [и]
папка, [п], [а], [п], [к], [а]
бумаги, [б], [у], [м], [а], [г'], [и]
книги, [к], [н'], [и], [г'], [и]
фотографии, [ф], [о], [т], [о], [г], [р], [а], [ф'], [и], [и]
мягкие [м'], [а], [х], [к'], [и], [й'], [э]
игрушки, [и], [г], [р], [у], [ш], [к'], [и]
кукла, [к], [у], [к], [л], [а]
доска [д], [о], [с], [к], [а]
гладильная, [г], [л], [а], [д'], [и], [л'], [н], [а], [й'], [а]
утюг, [у], [т'], [у], [к]
ковры, [к], [о], [в], [р], [ы]
зеркало, [з'], [э], [р], [к], [а], [л], [о]
календарь, [к], [а], [л'], [э], [н], [д], [а], [р']
флажок, [ф], [л], [а], [ж], [о], [к]
ваза, [в], [а], [з], [а]
свечи, [с], [в'], [э], [ч'], [и]
картинки, [к], [а], [р], [т'], [и], [н], [к'], [и]
газета, [г], [а], [з'], [э], [т], [а]
столик, [с], [т], [о], [л'], [и], [к]
лак, [л], [а], [к]
банка с кремом, [б],[а],[н],[к],[а],[с],[к],[р'],[э],[м],[о],[м]
статуэтки, [с], [т], [а], [т], [у], [э], [т], [к'], [и]
часы, [ч], [а], [с], [ы]
магнитофон, [м], [а], [г], [н'], [и], [т], [о], [ф], [о], [н]
пульт [п], [у'], [л'], [т]
управления, [у], [п], [р], [а], [в], [л'], [э], [н'], [и], [й'], [а]
тюль, [т'], [у], [л']
пакет, [п], [а], [к'], [э], [т]

Еще у меня постоянно звучит:
музыка, [м], [у], [з], [ы], [к], [а]
песни [п'], [э], [с], [н'], [и]

Преобладающие цвета в комнате:
коричневый, [к], [о], [р'], [и], [ч], [н'], [э], [в], [ы], [й']
рыжий, [р], [ы], [ж'], [и], [й']
желтый, [ж'], [э], [л], [т], [ы], [й']
зеленый, [з'], [э], [л'], [о], [н], [ы], [й]
белый, [б'], [э], [л], [ы], [й']

И что у меня получается?
144 гласных (из них 47 – а, 16 –у, 24 – о, 28 - и, 20 - э, 9 – ы)
65 мягких звуков и 145 твердых звуков, т.е. 210 согласных. Вот это да! А я думала, что у меня мягкая обстановка.
Ну 2/3 согласных на треть гласных похоже на гармонию.
93 глухих звука и соответственно 117 громких звуков. Ну… более или менее, хотя зеркало, пожалуй, уберу в тумбочку или шкаф. И лак тоже. И доску гладильную надо бы вынести в коридор. И если бы все заговорили, я бы оглохла. Колокольчики меньше "звучат", чем домовой или одеяло.

А недавно у меня появились новые вещи, а именно:
монитор, [м], [о], [н'], [и], [т], [о], [р]
компьютер, [к], [о], [м], [п'], [й'], [у], [т], [э], [р]
колонки, [к], [о], [л], [о], [н], [к'], [и]
клавиатура, [к], [л], [а], [в'], [и], [а], [т], [у], [р], [а]
мышка, [м], [ы], [ш], [к], [а]
диски, [д'], [и], [с], [к'], [и]

Что привнесли эти вещи в мою обстановку?
+ 18 гласных звуком и 25 согласных, причем из них 18 твердых звуков и всего 7 мягких. Звонких 13 и 12 глухих. В звонкости гармония, а вот твердости заметно прибавилось.

Итого на сегодня у меня в комнате живут:
162 гласных звука,
235 согласных звука, из них:
72 мягких и 163 твердых звука;
105 глухих и 130 звонких звуков.

Твердых в два раза больше. Мда… Чем бы размягчить обстановку?

А вот открытие для меня, что некоторые "мягкие" по звучанию предметы совсем не ассоциируются у меня с мягкостью, например, брюки или светильник. И наоборот, мягкие по сущности вещи оказали твердыми по звучанию, например ковры или кофта. Может, так себя являет гармония мира?

И что интересно, тот же диван можно ведь назвать софой, звуковой фон сразу же меняется, или статуэтки можно назвать сувенирами, тоже по другому комната звучит. НО раз я выбрала именно такое звучание, стало быть, мой мир строится именно так. А значит под внешней, кажущейся мягкостью есть у меня твердость, и её ни мало, вот в отношении звонкости в целом всё хорошо, всё гармонично. Насчет сочетания гласных и согласных мыслей нет. Может, так и положено им соотноситься?

Уважаемый профессор Чжоули, не уверена, что мое маленькое исследование будет Вам интересным, но если Вы сочтете нужным прокоментировать мою работу, буду весьма благодарна.


С уважением,
Сантана, 2 курс, Рейвенкло.
Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Интересная тема для исследования)) Мне такие мысли тоже приходили в голову) Наверное, что-то в этом есть)) Немного неправильно сделали звуковой расклад слов: звуки должны быть такие, как мы их произносим (об этом будет в лекции для 3-7 курсов). Например, слово "фотографии" звучит, как [фътаграф'ии]. [ъ]- это неясный звук, обычно стоит на втором место перед или после ударного. Но это на общее соотношение гласных и согласных не повлияло)

В Страну Слов
Кабинет Магии языка