Здравствуйте, профессор!
Мне очень понравилась ваша лекция на тему того, что восприятие человеком окружающего мира в какой-то степени зависит от языка, и наоборот. И, если позволите, хотел бы представить вам дополнительное задание.
Взаимопонимание.
Язык – это удивительное изобретение человечества. Понятное дело, что речь идет не о языке, как о части тела, а о языке, как основной составляющей нашего общения.
Хотя является ли он изобретением? Это еще вопрос! Мне кажется, он является неминуемым результатом развития человеческого общества, другими словами, у нас просто не было выбора! Язык появился как средство общения, с его помощью люди надеялись объяснять друг другу свои чувства, эмоции, то, что им довелось увидеть и то, что они не понимали. Кроме того, я зык появился еще и как способ передачи опыта от поколения к поколению. Ведь благодаря ему мы узнаём о том, чему научились наши предки, и также можем передать наши собственные достижения следующим поколениям.
В данный момент язык для меня важен как способ общения. Конечно, как возможность познать мир он тоже значим, потому что в магловской школе опыт прошлых лет получаем именно благодаря ему. Но вот сейчас, встречая новых людей в Хогвартсе, язык применяется как удивительное средство связи, которое помогает не только поделиться своими переживаниями с виртуальными друзьями и рассказать о чем-то, но так же выслушать то, что накипело в душе у них, и, возможно, помочь советом.
Довольно часто бывает так, что люди не понимают друг друга. Это не значит, что они говорят на разных языках и выросли в разных уголках Земли, где свои традиции и устои. Нет. Нередко бывает так, что два, казалось бы, одинаковых человека не понимают друг друга просто потому, что не слушают собеседника. Это гораздо сложнее, чем общение иностранцев, потому что еще не придумали такого словаря, чтобы помочь общаться людям с подобной проблемой.
Я хотел бы привести в пример один забавный рассказ, в котором отражена эта проблема. Может быть, она касалась каждого второго из нас, а может быть, и каждого первого.
«Несуразные вещи».
Встретились на улице два приятеля.
= Здравствуй!
- Привет!
= Ты что это несёшь?!!
- Да вот, несу разные вещи.
= А почему это они несуразные?
- Кто?
= Вещи!..
- Да нет! Вещи разные несу, понимаешь, разные! Вот, несу мел.
= Что не сумел?
- Ничего не сумел! Мел несу, мел. Мишке! Ему же надо будет.
= А если ему жена добудет, зачем ты тогда несешь?
- Кому жена добудет? Мишке? Ты что! Откуда у него жена?!!
= Ты же сам сказал – ему жена добудет.
- Нет, не жена добудет! Понадобится ему, понимаешь?
= Угу!..
- А вот еще нашлась та марка, которую он давно искал! Иду его обрадовать!
= Тамарка? Кто она такая и почему он ее искал?
- Да не Тамарка, а марка! Ну ладно, некогда мне, пока!
= Пока! И передавай привет!
- Кому?!!
= Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!!!
* * * * * * * * * * * * * * *
Со стороны это выглядит забавно и даже весело, но если вдуматься в эту проблему, то она довольно печальная. Что может быть страшнее того, что два человека говорят на одном языке, и не понимаю друг друга?
Если влюбленный парень говорит девушке, что не может без нее жить, а она отвечает, что не разобралась в своих чувствах к нему, и он воспринимает это как отказ… Это же ужасно, если такое будет происходить вокруг нас. Что же делать в такой ситуации? Что сделать, чтобы мы понимали друг друга? Читать больше книг и учиться выражать свои мысли? А может быть, для начала хотя бы прислушаться друг к другу, не просто слышать, а именно слушать?!! Может быть, тогда мы поймем не только наших земляков, но и иностранцев, отчаянно жестикулирующих на улице и расспрашивающих дорогу в «Соленый уголёк», который на самом деле всего лишь «Зеленый уголок»?!!
Язык существует не только для того, чтобы уметь говорить, но и для того, чтобы уметь слушать!
До свидания, профессор!
Оценка: 6
Комментарий преподавателя:
ну, этот рассказ довольно известный. 6 баллов за размышления.