signorina
Хаффлпафф, 3 курс
Доклад к уроку Магия языка

иследование


здравствуйте!
Я бы хотела написать доклад на тему: «значение запятой»
Наверное сразу же при таком названии мы вспомним рассказ «в стране невыученных уроков», ведь именно там решающую роль играла запятая, и именно от её постановки зависела даже (!!!) жизнь человека.
А теперь рассмотрим запятую… собственно, что из себя она представляет? Да вообще-то это простая закорючка, которую многие предпочитают не ставить, а зря…
Недавно у нас в башне хаффе появилась такая игра как «что? Где? Когда?» и наверное неспроста первый вопрос был примерно таким: «ВОПРОС 1 Она появилась около XV века, и некоторое время выполняла самые различные функции. Она мала, обычно располагается снизу, но может и сверху, правда, тогда она называется по-другому. Установка ее для некоторых загадочна и непонятна, хотя найти ее можно где угодно, и даже здесь. Уважаемые знатоки! Вспомните полностью то, где ее местоположение коренным образом влияло на судьбу человека».
Согласитесь, запятая это настолько простая и обыденная вещь что просто и не подумаешь на запятую, но, однако она есть и с ней приходиться считаться…
А теперь я попробую привести такие примеры, где запятую можно было бы поставить и туда и туда…
Ну вот я приведу пример, может не совсем хороший, но всё же) типа хоть какой-то.
«иди туда нельзя»
если мы ставим запятую после слова «иди», то мы получаем такое выражение как : иди, туда нельзя! То есть, это некое предостерегающие предложение, которое заставляет человека идти куда-нибудь, только не туда, потому что туда нельзя.
Если же мы ставим запятую после слова туда, то наше предложение меняется и получается : иди туда, нельзя. И опять же предостерегающее предложение, но в этом случае говорят чтобы человек шёл туда, потому что чего-то ему нельзя. То есть если представить себе такую ситуацию в жизни, то получится приблизительно такая: ребёнок берёт конфету перед обедом а кто-то из старших ему говорит : иди туда (и жестом на кухню), нельзя (то есть говорит что перед обедом конфет нельзя.)
Проследуем далее за моим ходом мыслей. Возьмём следующее предложение:
«петь нельзя слушать»
итак смотрим. Ставим запятую после слова «петь», и получаем «петь, нельзя слушать!» - предложение которое нам орут в музыкалке когда поём хором, там очень легко сбиться и наша учительница нам постоянно орёт такое предложение, дабы мы пели, а на других 0 внимания, да чтоб не слушали других.
Переносим запятую и ставим её после слова нельзя, получаем «петь нельзя, слушать». Собсна говоря и такое мы можем услышать. Я гитаристка и на данный момент у меня есть такая песня как «во поле берёза стояла», так вот, когда я играю, её я постоянно пою…так как-то легче, а вот на меня орут и произносят что-то типо такой фразы)
Продумывая 2ое предложение я пришла к умозаключению, что такое предложение придумать не так сложно. Сейчас попытаюсь объяснить как это примерно должно происходить:
1.берём любой глагол
2.находим к нему антоним
3.и в итоге ставим между этими антонимами слова нельзя или можно
4.читаем и переносим запятую то туда, то сюда.
Я надеюсь что вам сия работа понравится, а если нет, то отклоните её пожалуйста.
С уважением, Сина


Оценка: 5
Комментарий преподавателя:
отклонять не буду. Доклад-это возможность дополнительных баллов.
В Страну Слов
Кабинет Магии языка