Kohelet
Рейвенкло, 2 курс
Доклад к уроку Магия языка

Язык и восприятие мира


Имя: Kohelet
Факультет: Рейвенкло
Курс: 2.


Уважаемый профессор Чжоули Линк,

Высылаю Вам доклад к уроку: «Язык восприятие мира»

1. В начале сотворил Бог небо и землю. 2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Ветхий Завет, Бытие, гл. 1. стихи 1-3.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Новый Завет, Евангелие от Иоанна, гл. 1. стихи 1-3


Кохелет сидел на наколдованном Вербеной дереве в гостинной, смотрел на звезды и размышлял о докладе который будет писать по «Магии языка».
Так, надо сделать два маленьких загадочных эпиграфа – цитаты из Библии к докладу…
Бог творит весь мир словом. Бог говорит и то, о чем он говорит, появляется из небытия. Сам Бог есть Слово. Да, есть о чем задуматься апологетам языка, утверждающим первичность языка для мира вообще и бытия конкретного человека в частности. Назвать что-то, дать чему-то имя значит вызвать это что-то к жизни будет позднее утверждать Ханс Георг Гадамер. Человек может видеть и узнавать и различать только то о чем он до этого имеет представление в виде слов и их смысла. Все остальное сливается вплоть до не различения.
Знаменитый снег ненцев имеющих 40 наименований! Хм, попробуйте придумать и вызвать к жизни сорок наименований и разновидностей вашего хорошего настроения, или нет, зачем настроения, придумайте сорок новых предметов для Хога…
Если мы что-то назвали и описали это нечто по сравнению с другими вещами, значит это автоматически существует! Так ли это?
*Мысли начали блуждать в разные стороны*. Хм, вот было же такое течение в русской философии «имяславием» называлось. Его апологеты ни много не мало утверждали что в «имени» отражается вся сущность человека, предмета, в общем того к чему это имя относиться. Имяславцы делали интересные выводы. Они говорили, давайте возьмем Имя Бога. Называя его каждый раз мы невидимо предстоим пред самим Богом. «Кохелету вспомнился запрет на произнесение вслух Имени Бога в иудаизме».
Боже мой! Бог дал человечеству всего 10 заповедей (Ветхий Завет, Исход, 20:2-17,) при этом на ряду с такими заповедями как «не убий», «не укради», есть еще заповедь стоящая в самом начале под номером 3, т.е. формально гораздо более важная заповедь чем «не убий». Звучит третья заповедь так: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе»… Почему это так было важно двум мощнейшим мировым религиям? Что стоит за бережным отношением к именам? И если имя настолько важно, то какое место можно отвести Никам в Хоге? Ну, про ники тут все просто, но это тема для другого доклада…
*Кохелет подумал, а знает ли народ ругающийся матом, что мат в своей основе, в изначальных своих конструкциях всегда обозначал искажения Имени Бога и ругательства направленные против Бога. Мат ведь родился не сегодня и даже не сто лет назад…*
Что-то я все про Бога и про религию. Возьмем маугли. Интересно, сколько интересного мог бы рассказать маугли о своих похождениях в джунглях до того как его поймали и научили говорить люди!!! «Кохелет усмехнулся.» Ничего бы маугли им не сказал, т.к. любой человек который с детства лишен общения с людьми, и лишен возможности обучаться языку, не имеет одной очень важной составляющей: памяти! Память индивидуальная есть явление глубоко связанное с языком. Мы помним только то, о чем можем что-то, как-то сказать. И память маугли, началась бы с того момента как он заговорит или, точнее с того момента, когда он потихоньку начнет въезжать в основы человеческой речи. Память социальна говоря проще (или наоборот сложнее).
Нет, возразит богослов. Язык это явление до социальное. Язык приходит к человеку от Бога! Да, согласиться верующий социолог. Верно, но тот «язык» которым создавал Бог вселенную, то наше Имя которое известно Богу, наше настоящее Имя отражающее нашу сущность по которому к нам будет обращаться Бог оно нам пока не известно. Настоящие имена вещей нам не известны. Наш язык которым мы пользуемся в повседневности развивается поддержит его богослов. Развивается духовно вместе с развитием всего человечества. И когда-нибудь, сказали хором богослов и верующий социолог, когда-нибудь при соответствующем духовном развитии всего человечества оно сможет Говорить с Богом на Одном языке, а значит глубоко понимать друг друга, соединиться друг с другом или точнее утонуть в бесконечной благости Бога.
Вербена убрала дерево на котором сидел Кохелет, и он свалился с верху в повседневную реальность гостинной Рейва. Хватит мечтать сказал он самому себе. Надо будет только обязательно написать в докладе что это только введение и что самое главное хотя бы в общих чертах сформулировать основные вопросы. Вопросы это самое важное! Кохелет побрел писать доклад по магии языка. Остается только надеяться что он хоть немного успел написать из того о чем действительно думал сидя на дереве.

С уважением,
Kohelet

Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Жду продолжения :)
В Страну Слов
Кабинет Магии языка