Tan-Blekky
Рейвенкло, 3 курс
Доклад к уроку Магия языка

Как уговорить человека сделать то, что вам надо.


Здравствуй, проф. Линк!
«Что ты всё «Колдонёшь! Колдонёшь!». Люди же! Надо с ними по-человечески!»
Виктор Ковров, к/ф «Чародеи».
Магия языка... Что мы понимаем под этим словосочетанием? Силу слова-заклинания, силу какого-то приговора, используемого при приготовлении зелья... Но почти никогда не задумываемся над тем, что вместо того, чтобы будить магию заклинаний, можно воспользоваться магией слова... В чём же заключается магия слова? В умении убедить человека – будь то магл или маг – это не важно. Убеждение – это цель использования магии языка, таково моё мнение. А вот способов очень много: это и лесть, и ораторство, и просто красочная речь, - все эти случаи я хочу рассмотреть на примерах из своей же жизни и литературных примеров. Приступим.
Для начала хотелось бы сказать, что человека можно уговорить двумя способами:
1. Негативным (лесть, так называемое «подлизывание»).
2. Нейтральные (настаивание на необходимости, «ораторство»).
Хотелось бы рассмотреть и негативные, и позитивные. Начнём, пожалуй, вс1 же с негативных.
Лесть. Очень часто люди прибегают к этому способу, т.к. способ (в отдельных ситуациях) довольно удобный: вы указываете на положительные черты человека, а кому не приятно, когда ему делают комплимент? Особенно, если это делать умело. Вспомним, к примеру, очень известную басню Крылова «Ворона и лисица». Там лиса добилась успеха именно при помощи лести – к счастью, существо попалось самолюбивое – не смогла ворона устоять против Таких комплиментов. А можно вспомнить также примеры из личной жизни: часто те же одноклассники начинают настаивать на том, что ты хорошо поёшь или хорошо рисуешь. Ты упираешься, упираешься, а в итоге соглашаешься и идёшь рисовать или петь. Здесь главное не переборщить и правильно «направлять» человека к принятию решения. Надо сыграть на его скромности: «Да ты отлично рисуешь, тебе нет в этом равных! Ну, давай, соглашайся!». Конечно, это не лесть, если вы говорите чистую правду. А если вы хотите заставить человека, уговорить его нарисовать вам что-то – вот здесь это что-то, напоминающее лесть. Такой способ также действенен, если только вам не попался «крепкий орешек», которого не обмануть такой лестью. Можно использовать (по моему мнению) ещё более «низкий» способ – подлизывание. Здесь ты строишь из себя полную дурочку, нуждающуюся в помощи: «Ну, пожалуйста, ну помоги! Я не справлюсь без тебя» и т.д. Но у меня возникает вопрос: «Почему люди покупаются на это? В чём причина такой действенности лести?». Я приведу свои размышления – свой ответ на этот вопрос.
Люди – странные существа. Мы очень ценим свою гордость, своё самолюбие. И именно из-за слов часто сильный оказывается слабым и наоборот. Человек может не быть личностью, но если у него хорошо подвешен язык – он выкрутиться. Потому что ему подвластна магия языка. Лесть – это умение направить магию слова в нужное русло, так использовать эту магию, чтобы повлиять и на сознание. И на подсознание (ведь многие поступки мы совершаем неосознанно). В этом заключается действенность лести – умение использовать слова – умение использовать магию слова. Но почему же эта магия так эффективна? Потому что она нацелена не на физическую оболочку человека, а на наш духовный, внутренний мир более податливый - и лесть воздействует именно на «податливую» часть человека. И переформировывает её так, как надо. Поэтому люди скорее неосознанно подчиняются лести – если только человек не умеет хоть немного контролировать своё подсознание – тогда ему легче распознать магию языка и использовать, так сказать, контр-заклинание – установить щит, заблокировать сознание. Но ведь не только можно повлиять на подсознание лестью. Можно и другим способом.
Ораторство. Или умение донести до человека свою мысль. Здесь магия слова уже не настроена только на «работу» с подсознанием. Здесь магия старается помочь человеку всё обдумать и прийти к единому решению. Но ораторство также нацелено и на то, чтобы человек выбрал именно «вещателя», т.е. присутствует и «переделка» подсознания. Но если при лести человеку насильно вбивается решение, то цель ораторства так воздействовать на подсознание, что бы понимание единственно правильного выбора* пришло к человеку как бы само собой: чтобы человек не догадался о действии магии, что б он считал, что это целиком и полностью его решение. Ораторство я бы назвала более гуманным способом – ведь человека не заставляют силой (а мне кажется, что лесть – это не что иное, как проявление «морального» давления) сделать что-то, его лишь подталкивают к этому решению. И способ-то эффективный – не даром же так ценится, и по сей день, искусство ораторства. Сейчас этому даже специально обучают. Например, Международная Открытая Школа ЮНЕСКО: здесь этому уделяется особое внимание. И при этом акцент ставится не только на содержание текста, сколько на то, КАК человек преподносит этот текст. Кому вы больше поверите: человеку, который зачитал текст монотонно и без всякой интонации или же человеку, который хоть как-то жестикулировал, говорил пылко, старался уговорить вас? Мне кажется, что второму. Поэтому так важно искусство быть оратором. Но это искусство включает очень важный подпункт: это выразительные средства, интонация и жесты, используемые как ораторами, так и льстецами. А поэтому рассмотрим их поближе. И начну я сразу с одного примера. Вот он.
«...Сюда направляется целая армия жутких существ...
- Если они нас найдут, - весело и азартно продолжил Оби-Ван, наседая на Бинкса с другого бока, - они нас уничтожат, разорвут на части, испепелят... и сотрут в порошок.
Последовательность действий явно хромала, зато страстность исполнения искупала огрехи, так что Джар Джар проникся надвигающимся ужасом.
- О! Это совсем меняет дело, - согласился он».
Отрывок из книги «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». Как видно, на слушателя подействовал не столько сам факт приближения опасности, сколько то, как этот факт ему преподнесли, а также и последствия. Это получилось. Сработала магия слова, которую «подпитывали» художественные средства (в данном случае гипербола и гротеск – чрезмерное преувеличение свойств предмета) и активность, жесты и эмоции – «страстность исполнения». Таким образом, художественные средства – это тоже магия слова. Сами художественные слова содержат в себе магию, ведь недаром они помогают уговорить человека. И кому вы поверите больше: пассивному человеку, говорящему с равнодушием или человеку, который жестикулирует, использует какие-то яркие определение и т.д. Недаром же люди так покупаются на рекламу: «Если вы используете наш порошок, то ваша одежда станет белоснежной...» - ведь это не лесть товара, а всего лишь «небольшое преувеличение» свойств порошка.
Получается, что магия слов заложена не только в словах, произносимых при помощи языка, сколько слова, произносимые с жестами, эмоциями, действиями. Но вот только мы подчас плохо понимаем такой язык. Вербальное и невербальное общение – наверняка вам знакомы такие понятия. Вербальное общение понятнее – слова более точны, но невербальное общение – жесты и эмоции, более полны по содержанию, они усиливают магию слов. Магия хорошо звучащего слова сильна, но она будет самой сильной лишь в сочетании с эмоциями и жестами.
Подведём итог вообще по теме. Как же уговорить человека? Надо просто-напросто правильно использовать магию слова, которая заключена в вашем умении говорить – использовать слова, интонацию и поведение. Владение этой магией – сильное оружие, т.к. это поможет вам найти себе большое количество сторонников и помощников, а также помочь уговорить человека сделать то, что вам необходимо. А такие помощники и такое оружие, как магия слова, магия «уговоров» очень нужна в жёсткой войне – в жизни.

* - под понятием «единственно правильное решение» я принимаю то решение, которое необходимо вам.

Искренне Ваша, Тэн.

Оценка: 10
Комментарий преподавателя:
Вы меня уговорили)))
В Страну Слов
Кабинет Магии языка