fra Nickolas
Слайзерин, 3 курс
Доклад к уроку Магия языка

Доклад: Вавилонская Башня


fra Nickolas
Slytherin
3 курс

Доклад на тему:
Вавилонская башня

Тема эта из всех, так или иначе затронутых в лекции, мне ближе всего по причине своей незаурядности и, что греха таить, благодаря большому простору для болтовни. Вавилонская башня – это вам не врачишка Заменгоф и не портовые наречия-уроды, это штука одиозная и за тысячелетия чем только не обросшая. А всё благодаря кому? А всё благодаря авраамитам, они же семиты, они же иудеи. Это они, в ту пору, когда были древними, сочинили прелюбопытную книжку Ветхий Завет, а в ней несколько строчек уделили рассказу о Башне. Геродот тоже парой слов обмолвиться успел, но Геродота всё же не так усиленно читают. Да и ничего интересного у него, сухаря научного, чистые выкладки вроде высоты-ширины в метрах и прочей скучищи. Нет, не очаровывает меня Геродот, не веет от него вдохновением и буйством красок. Пусть читают его зубрилы с вытаращенными от усердия глазами. А мы двинемся на богатые поля Книги Бытия!

Вообще дело начинается даже не с башни, а с потопа. Люди, те, что выжили и немножко очухались, принялись по миру расселяться. В том числе и в благословенные края ближневосточной Месопотамщины. Там они развернулись на широкую ногу и, как это обычно водится, довольно скоро достигли высокой степени зажратости. Всё у них было так хорошо, что даже противно. Ну просто преступно мало экшна у них там было. Ходили туда-сюда по городу Вавилону, опухали с тоски, ковыряли пальцами в носу и вяло искали чем бы ещё эдаким заняться. Понятно, что от такого положения дел и от восточной жары ничего путного в головы прийти не могло. «Зачем нам мозги, когда у нас сил девать некуда» – вот как это называется.

Рано или поздно это должно было случиться. И случилось. В чьем-то мозгу, явно поражённом нескрываемой фаллической навязчивой идеей со свистом и грохотом родилась идея построить Башню. Но не так просто башню, водонапорную или какую другую пошлость заурядную, а такую, чтоб при виде неё только стук челюстей раздавался и восторженный мат окрест разносился. «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Фигня вопрос! Сказано – сделано. Построили. Не знаю уж, сколько лет или веков на этом Беломорканале упирались бедолаги-вавилоняне, но-таки линию свою они до конца загнули. Понаразвешивали тут и там плакатов в том смысле, что "нам хлеба не надо, работу давай", и стала Башня торчать посреди Двуречья как огурец на радость народу. Не до конца, правда, возвели, но тоже порядочно, до небесного свода доплюнуть можно, если потренироваться сначала. Ещё немножко – и дотянемся, потыкаем пальцем в облака и проверим уже наконец: из молока они сделаны или из обезжиренного кефира?

Но не тут-то было. Небо тоже было не ничейное. На небе жил Г-дь Б-г по фамилии Яхве. И та Башня стала причинять ему моральный и физический дискомфорт. Ну совсем она ему не понравилась, с самого начала. Прекрасно его понимаю: год за годом у тебя под боком идёт стройка, причём строители – народ некультурный, ругаются по-всякому и шум производят лютый, перфораторами долбят и болгарками жужжат. Вдобавок вавилоняне-то чего удумали? Нет бы из хозяйственных целей Башню строить, помидоры в ней хранить или там под обсерваторию, а они, шельмы, так сразу и сказали: хотим, мол, потрогать гражданина Б-га за тёплое вымя. И разные эпитеты к тем смутительным речам прибавляли.

Кто бы такое стерпел? Да никто! Морду пакостникам разбить – точно сам бог велел. Тем более тут и веления ничьего дожидаться не надо. А уж библейский Яхве сроду кротостью нрава не отличался, мог бы и вовсе шлемазлов-строителей в кровавую кашу пополам с кирпичами замешать. Однако поступил с выдумкой, с фантазией подошёл к делу. Ещё бы, абы кого не берут в Господы Боги.
«И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город».

Вот так нам излагает события первоисточник. Нет, конечно, лучшим первоисточником были бы запротоколированные показания самого Яхве, с приложенными материалами экспертизы и фотосьёмкой местности, но тут уж – чем богаты. На этом, в сущности, история заканчивается. Совершенно неясно, почему на следующее утро рабочие не посходили с ума в полном составе. Лично я бы от такой новости, что стал говорить на другом, чем раньше, языке, с гарантией бы рехнулся. А они попросту разошлись в разные стороны да и всё. И даже стали родоначальниками разных народов. Ну да это их дело. А ещё с этого дня появилось множество работы для переводчиков, да и в целом люди этой профессии обязаны своим хлебом изощрённости иудейского бога. А то, что проблем бы при едином языке не было – так это ерунда, не верьте. Тут на лестничной площадке-то умудряются умеющие люди перегрызться со всеми подряд, не то что народы друг с другом.

Спасибо,
fra Nickolas

Оценка: 10
Комментарий преподавателя:

В Страну Слов
Кабинет Магии языка