fra Nickolas
Слайзерин, 3 курс
Доклад к уроку Магия языка

Доклад: доисторический рэп


fra Nickolas
Slytherin
3 курс

Доклад на тему:
Африканские тамтамы

«Африка, как огромный резонатор, разносит этот не тронутый веками древний призыв. Настойчивый, монотонный, временами раздражающий. И когда уже все остальные звуки душных джунглей постепенно изглаживаются из памяти, этот барабанный бой все еще отдается в ушах. Барабаны Африки забыть нельзя. Они вносят ритм в бесконечную драму Черного континента. Барабаны - одно из чудес Африки, их звуки несутся к кромке горизонта, как мощный человеческий голос».

Африка – довольно большая.
Да, признаю, это замечание свидетельствует о моей просто нечеловеческой наблюдательности. Но нужно же как-то начать. Так вот, Африка – весьма внушительный кусок земли. И народов там много. Все они, как это ни поразительно, африканские, эти народы. И культур там тоже очень много, самой разной степени развития и сложности. Есть, скажем, Эфиопия, изрядно продвинутая, и есть техенди, ребята крайне незамысловатые, иногда даже кушающие друг друга. Но при этом всем им нужно как-то передавать информацию. Потому что все они люди, даже если это иногда вызывает сомнения. И им, афроафриканцам, тоже хочется общаться. А зачастую просто необходимо любым образом наладить сообщение. И вот здесь, собственно, начинается речь о том, ради чего затеян данный опус. Абсолютно все африканские народы в качестве средства сигнализации и коммуникации используют (и сегодня тоже) барабаны.

Среди всех прочих многочисленных негроидных наций есть такие очень любопытные ребята по имени масаи. Живут они на территории нынешней Кении и Танзании. Очень специфическую и занятную имеют культуру, но беда как раз в том, что с развитостью они подкачали. Живут чрезвычайно просто, хотя достойно и насыщенно. Вот о сигнальной системе масаев, основанной на барабанном бое. Я и хочу поведать. Чем, в общем-то, уже и занимаюсь третий абзац.

Когда европейцы пришли в Африку и впервые узнали про тамтамы, они думали, что это примитивный способ передачи информации, позволяющий сообщать о минимуме событий вроде начале ярмарки, чьей-то смерти, рождении, женитьбе, празднике и тому подобном. На самом деле всё гораздо сложнее и куда более развито. Из звуков тамтама составлен целый язык. Удары по коже в разной тональности и компоновке представляют собой буквы и слова, наподобие настоящего языка. Некоторые удары специально напоминают гласные и согласные звуки, так что в итоге получается очень громко звучащая речь с паузами и ударениями. Разносится она на расстояние до тридцати километров, правда по реке и ночью. В принципе, такой охват позволяет распространять сведения в пределах одного племени, так как они небольшие и берут скорее количеством ассортимента, чем его качеством. Вдобавок существует абсолютно нерушимая обязанность передать услышанное дальше, отчего получается мгновенная коммуникация на много сотен километров.

У масаев эта система, в отличие, скажем, от племён ашанти, довольно простая. У них нет большого количества разновидностей барабанов и способы управления звуком тоже несложные. Чтобы приглушить или понизить звук, кожу барабана придавливают свободной рукой, а для более высокой тональности вставляют снизу бронзовую пластину. Сверху натягивается кожа с уха слона. При этом они прекрасно объясняются с соседями и понимают другие народы.

Отдельно обставлено военное дело. Масаи вообще занимаются войной с увлечением, с огоньком и полной самоотдачей. Двухметровый рост и тотальная бедность позволяют им вести суровый и агрессивный образ жизни. Для быстрого и масштабного сбора воинов-масаев по случаю войны извлекается огромный барабан, сделанный из ствола дерева и бычьей шкуры. В него бьют двое человек сразу, в одном и том же ритме, без отдельных фраз и без перерыва, пока кожа не потеряет натяжения.

На этом, в сущности, всё. Топтаться по общим местам и велеречиво излагать о неизмеримой роли тамтамов и о том, как они постоянно звучат вдоль и поперёк всей Африки, не хочется. Можно разве что ещё упомянуть парочку пословиц, вроде «Когда бьют в барабан на Занзибаре, танцует вся Африка вплоть до Великих озер» и «Первым бог создал Барабанщика». Вот, упомянул, теперь точно всё.

P.S.: Если вдруг где-то кажется, что в тексте доклада проскальзывает гнусный ползучий расизм, то это не так. Я не расист, просто политкорректность достала.

В качестве источников использованы:
1. http://idance.ru/show.php?id_a=365
2. http://www.triada-pride.ru/tanzmasai.htm
3. По большей части - отрывочные сведения из собственной памяти

На этом благодарю, с поклоном,
fra Nickolas

рис. 1.



Оценка: 10
Комментарий преподавателя:

В Страну Слов
Кабинет Магии языка