Julia
2 курс Вуза (Арцис)
Начала астрологии. Спецкурс

Здравствуйте, профессор! Представляю курсовую работу.

Введение

Астрология — это наука о людях. Но её иногда интересно применить и к тем, кто реально не существовал, то есть к литературным персонажам. В самом деле, чья жизнь будет раскрыта с большой тщательностью, как не жизнь героя, созданного хорошим автором? Реально существующий человек, рассказывая своём о характере и событиях, наверняка исказит их, а характер персонажа — это данность (пока автор не решит сделать какой-нибудь неожиданный ход). Но при работе с персонажами астрология теряет практический смысл. Поэтому — зачем вообще астрологически классифицировать персонажа? Некоторым просто любопытен вопрос, когда же любимый герой родился, а тут уж все средства хороши. Помимо этого, угадывать расположение зодиаков, планет, домов в натальной карте — значит, работать с точностью до наоборот, нежели когда работаешь с датой и временем. Если при наличии даты мы тут же обращаемся к характеристике нужного астрологического понятия, то здесь мы так или иначе должны охватить все астрологические тела и выбрать из них уже наиболее подходящие. То есть учитывать не только то, что подходит, но и отбрасывать неподходящее, а это будет неплохой практикой для закрепления материала. Почему я такую тему и выбрала.
Использовать в курсовой можно информацию всех практических лекций. Можно определить, какой знак зодиака у персонажа при рождении, какой знак восходящий, как расположены планеты и дома. Расположение планет будет подсказывать, какие зодиакальные качества, какие сферы деятельности выражены явно, а какие не очень; также оно поможет дать и стихийную характеристику героя.
В первой главе познакомлюсь с героем, расскажу, что он делает и чем живёт — это будет сделано для того, чтобы не рыскать по всему тексту в поисках доказательства или опровержения влияния очередной звезды или зодиака.
Во второй главе попытаюсь выбрать данные для натальной карты персонажа, используя информацию, которую о персонаже собрала, и информацию, какие влияния имеют астрологические тела. Постулат буду использовать следующий: астрологические данные могут образовать любой характер и любой образ жизни.
Конечно, предложенное мной расположение астрологических объектов может быть далеко не единственным, какие могли бы быть в принципе, но, скажем так, одним из обоснованных.
По итогам у меня окажется гороскоп персонажа, где будут указаны солнечный знак (я так поняла, что это тот, под которым родился), восходящий знак, дома, планеты, преобладание стихий.
Увы, точных дат всё равно не удастся узнать. Есть программы, показывающие расположение астрологических объектов по дате, а вот наоборот вроде бы нет. Да и не получится: известна была бы не дата, а временной отрезок.

Глава 1

Наверное, это и хорошо, что профессор Лиденброк (уже не один раз спускавшийся к центру Земли вместе с Акселем и без него) не знает моих намерений изучать его жизнь с помощью астрологии. Он бы уж точно не одобрил, а скорее, с присущей ему энергией и гневом посоветовал заниматься более материальными занятиями, например, изучать магию камней.
Но он этого не знает, так что продолжим. Кто же он, профессор Лиденброк? Вот факты из его жизни и вообще характеристика персонажа.
Чрезвычайно энергичен. Если он ходит, то размашисто и стремительно (с математической точностью: шаг в полтуаза, то есть почти метр), если зовёт кого-то, то резким решительным голосом. Он нетерпелив настолько, что, почувствовав голод в положенное время и оставшись без еды, тут же учинит скандал. Успокоить рассерженного профессора — дело нелёгкое, если вообще осуществимое! Так профессор ведёт себя обычно, иначе — весьма редко.
Как же проявляется его энергия при принятии решений? Он пускается к новой цели тут же; план, что делать, как снарядиться, что заготовить, вырисовывается стремительно, на глазах.
Как он действует в критических ситуациях? Его энергия помогает победить даже ситуации весьма опасные. Вспомним, как он, будучи уже в недрах Земли, настаивал пройти нескончаемый коридор до конца, чтобы проверить, есть ли там вода, хоть отсутствие воды и означало смерть путешественников. В итоге совершил ошибку (выбрал не тот поворот), что может означать, что выжил он только благодаря собственной выносливости, а не судьбе и случайности. Хотя мне кажется, что ему должны нередко попадаться случайности, которые повернули бы ситуацию в его пользу.
Воду, кстати, он не взял отнюдь не по забывчивости — этот момент был продуман. Не взял из-за самонадеянности, потому что считал, что вскоре найдёт много источников, и подкреплял это научными доказательствами.
Мне понравился диалог между Акселем и профессором, когда Аксель хотел вернуться на поверхность, а дядя ему возражал. Племянник воскликнул: «У нас же нет ни капли воды!» — «И ни капли мужества?» — спросил тогда Лиденброк. Так вот это самое мужество позволяет поддерживать волю и, когда попадаешь в ситуации, находящиеся на грани между жизнью и смертью, всё-таки выходить невредимым.
Мужество порождает и благородство. Профессор отдаёт Акселю последний глоток воды, который сохранил специально для племянника и изо всех сил держался, чтоб не выпить.
Опасности, которые встречаются на пути, для него «всего лишь» и «не стоит и внимания», хотя это не говорит, что ему легко: он умеет переносить сложности. Характерная для профессора фраза следующая: «я совсем не для того забрался в такие дебри, чтобы совершать увеселительную прогулку по этому пруду!»
Увеселительная прогулка, стало быть, переправа, а пруд — бескрайний океан, над которым нависли тучи, и вот-вот должна начаться буря.
Аксель про себя комментирует: «Итак, он называет нашу переправу прогулкой, а море – прудом!»
Раздумья профессору не присущи, недаром подчёркивается, что он даже не остановился на развилке перед двумя пещерами, чтобы подумать, куда свернуть. Потому что это бессмысленно, зацепок нет. Сказал — как отрезал.
Из вышесказанного следует, что действия занимают большую часть его времени, а раздумья — не так уж много, но раздумья также и сверхкачественные. Это значит, что профессору неведомы сомнения, пустословие, пережёвывание впечатлений.
Очень редко он проявляет нежность или вообще мягкое отношение. В книге это случается всего лишь дважды, когда Аксель чуть не погибает, и Лиденброк утешает его по пробуждении, и когда профессор узнаёт, что Аксель влюблён в Гретхен. Но проявления эмоций коротки и быстро сменяются обычным состоянием.
Внимание к мельчайшим деталям. «По внешнему виду, излому, твердости, плавкости, звуку, запаху или вкусу он определял безошибочно любой минерал и указывал его место в классификации среди шестисот их видов, известных в науке наших дней». Это же подтверждается, когда профессор ходит в недрах Земли и анализирует состав стен, показания температуры и т.п. Сюда же стоит заметить, как чётко профессор назвал, где в его гигантском шкафу расположен атлас («Возьми третий атлас из второго отделения большого библиотечного шкафа, ряд Z, полка четыре»).
Отношение к науке. Это учёный до мозга костей. Описывается его поведение на всяческих выступлениях: говорит исключительно для себя, много и не стараясь сделать материал понятным для слушателей. Как оратор плох. Говорит запинаясь, особенно запинается на сложных минералогических терминах, за что получает насмешки от слушателей. Вообще, в этом плане его описывают как персонажа комического, неловкого. Но при всём при этом среди учёных, а не зевак, пользуется авторитетом, и к нему нередко приходят за консультацией. Лиденброк — не узкий специалист. Он также знает невероятное количество языков, способы дешифровки текста, сходу рассказывает историю вулкана и его нынешнее состояние, легко ориентируется, когда дело идёт о костях доисторических существ, хотя это уже ближе к минералогии. Можно вспомнить, как он восхищался скандинавской книгой средних веков, написанной рунами и от руки, и как рассказывал о мифологии, истории.
При этом не очень успешен. Его книга не окупила расходов, выступления, как уже говорилось выше, оставляют желать лучшего. Вместе с тем к славе профессор стремится. Когда он узнал о том, что его древний предшественник опустился к центру Земли, что он подумал? Что нужно тотчас проследовать туда же, ни в коем случае не рассказывая коллегам об этом открытии. Лиденброк в уверенности, что все тут же побегут в путешествие, и тогда слава достанется не ему, а этого допустить нельзя.
Коснёмся отношения профессора к своему жилищу. Он не обращает внимания на неудобства и не очень желает привести дом в порядок. Тот вообще накренился, выпучил брюхо, едва держится, и только из-за того, что его подпирает древний вяз. Профессор ни во что не ставит повседневные потребности, особенно если у него появилась научная загадка. Запросто может нарушать режим (требует, чтоб все члены голодали, пока он научную загадку не разгадает). С другой стороны, профессор весьма гневается, когда в прочих случаях обед не готов минута в минуту. Судя по описаниям, он домашними делами не занимается вообще. Но нельзя сказать, что страдает небрежеством. У него огромная коллекция минералов, сложенных (впрочем, и благодаря Акселю тоже) весьма аккуратно. Стоит вспомнить, как быстро он нашёл атлас. Таким образом, аккуратность его соседствует с пренебрежением многими удобствами: в чём-то профессор сущий неряха.
К дому он абсолютно не привязан. Для него главное — идея, она поглощает целиком, и если идея требует немедленно покинуть дом, профессор тут же это делает, пускается в самые невероятные приключения. Путешествия ради путешествий тоже не любит.
У него своеобразный азарт. Это не интерес «сделаю или не сделаю», а «сделаю во что бы то ни стало», то есть уверенность, монументальность. Профессор может чувствовать азарт от того, что перед ним встают всё более прочные стены, а он не отступает и преодолевает их.

В астрологии указывается и на то, как выглядит человек с теми или иными характеристиками. Вот описание внешнего вида Лиденброка: «мужчина лет пятидесяти, высокого роста, худощавый, но обладавший железным здоровьем, по-юношески белокурый, глядевший лет на десять моложе своего возраста. Его большие глаза так и бегали за стеклами внушительных очков; его длинный и тонкий нос походил на отточенный клинок».

На этом, пожалуй, закончу характеризовать Лиденброка, перейду к вопросу, какие космические объекты за что в его жизни могут отвечать.

Глава 2

Начну со знаков зодиака. Зодиак, в отличие от планет, постоянен, потому что закреплён за определённым периодом времени и повторяется ежегодно, а влияние планет уже проходит сквозь него и может быть самым разным. То есть зодиак изрядно обрисовывает характер, а знаки добавляют индивидуальности.
Но для начала всё-таки немного ограничу выбор. У нас в астрологии есть два достаточно общих понятия: принадлежность к какой-то стихии, а также кардинальность/постоянство/переменность. Уже по этим характеристикам можно судить, какая группа знаков профессору подойдёт больше, а какая меньше. Совсем исключить нельзя.
Знаки воздуха: с одной стороны, все три работают с информацией, а для учёного она «как воздух», с другой — лёгкости у профессора кот наплакал, равно как и стремления с кем-то пообщаться. Хотя смотря в чём. Он лёгок на подъём и стремительно движется, а вот с мнением всё не так воздушно, уж больно категоричное.
Едва ли для характера будут важны знаки воды — Лиденброк противоположен им. Он не растекается воском, стараясь занять наиболее удобное место, а пробивает стену и ищет место получше. Он совершенно неизменчив. Он очень любит славу, хоть и не обладает харизматичностью, чтобы её достигать. Берёт только гениальным умом.
Стихия земли заставила задуматься, насколько её влияние может распространяться в прямом смысле, то есть когда человек работает с землёй. Ведь профессор — геолог и минеролог. Очень большая возможность, что Лиденброк принадлежит стихии земли, это подтверждает его научная деятельность, невозможность переубедить. С другой стороны, стихия земли очень неповоротлива, а Лиденброк поворотлив чрезвычайно.
Знаки огненной стихии — вполне. Энергия профессора часто разрушительная, он вспыльчив и неуправляем. И он действительно о последствиях не задумывается; точнее, так: задумывается о них, но отмахивается, изрядно надеясь на свою выносливость.
Таким образом, профессору могут соответствовать знаки воздуха, земли и огня, причём характеристика не совпадает полностью: для знака земли он слишком подвижен, для знака огня слишком продуман, для воздуха — некоммуникабелен. Но я думаю, что знаки могут менять качествами, ведь в астрологии влияний великое множество, и какие-то из них придадут нужные черты профессору.

Теперь следующая классификация. Отбросить ли переменные знаки? Сначала я думала, что да, потому что профессор как раз-таки отличается завидным постоянством в некоторых своих делах и мыслях. Огненные черты, наверно, должны соответствовать кардиналиным знакам, а черты земные — знакам постоянным. И мне кажется, выражены они примерно в равной степени. После некоторых размышлений пришла к выводу, что всё-таки поведение его как раз весьма нестабильно. Вспомним, как он то требует еды минута в минуту, то заставляет всех голодать. В нём сочетается и непоколебимое упорство, и внезапная смена настроений. Поэтому переменные знаки, если смотреть на характер в целом, очень даже могут выпасть в дату его рождения. Не получилось что-то исключить по данному критерию, в приоритете оказались знаки переменные.
Среди зодиаков есть два сильных знака: знак при рождении и восходящий знак. Восходящий знак — это знак первого Дома, отвечает за становление личности, внешний вид, является краткой характеристикой характера. Знак, который выпал при рождении, отвечает за поведение в мире в целом. Получается, восходящий знак больше даёт стартовый импульс, что из человека получится, как бы исходные данные, и подскажет, куда человек пойдёт с тем характером, который дан основным знаком зодиака.
У Лиденброка есть черты огненные, воздушные и есть черты земли, Знак одной стихии будет основным знаком, а знак другой стихии — асцендентом. Или оба знака из одной стихии? Вряд ли. Но вот какой куда? Огненные черты выражены взрывом эмоций и стремительностью в действиях, но мало можно найти примеров, когда огненный знак действовал бы так, чтобы можно было обрисовать картину. То ли работает специфическая черта Земли (материальность), то ли и правда сильнее видно, но именно по земным знакам Лиденброк разворачивает деятельность: это и прямая связь с камнями, и та скрупулёзность, которой он отличается при работе в научной сфере. А воздух — то, что его направляет.
Поэтому я бы сказала, что основной знак Лиденброка — это знак Земли, а асцендент — это знак огня либо знак воздуха. Но вполне допускаю, что может быть и наоборот, надо смотреть хотя бы уже выясненные параметры в совокупности.
Какие зодиаки удовлетворяют нашим требованиям?
Овен — огонь, кардинальный. Справедливо то, что профессор и энтузиаст сверх меры, и первооткрыватель (почти). Что он не отказывается от идеи, даже видя очевидную её несостоятельность (тоже почти). Всё-таки со скрипом, но он готов свою затею бросить (не без доводов более благоразумного или слабовольного Акселя). Когда они отчаиваются найти воду, он всё же ставит условие — искать её ещё день. Это почти погибель. В своём упорстве становится деспотом. Но — мне думается, это не просто слепое желание потакать своим целям, всё-таки он знает степень своего мужества и воли, поэтому тянет, не отступает. В итоге часто оказывается в выигрыше.
Как настоящий Овен, Лиденброк влюблён в свои идеи, тем самым крайне эгоистичен. Это тоже говорилось прямым текстом, когда речь шла о его научных выступлениях. Семья как организация, в которой может царить любовь и счастье от доброты друг к другу, мало ему нужна. Главный интерес — наука, и туда он ныряет с головой. Профессор «чудак» (сумасброд, если более грубо). Требовательность профессора крайне подавляет, Аксель, например, не может его переубедить. Если Аксель приводит разумные доводы, разговор с профессором заканчивается примерно следующей фразой: «Сейчас вам разрешено молчать!» В его поведении не наблюдается ни такта, ни (почти) сочувствия, кроме самых невероятных случаев, вроде полусмерти племянника.
Лиденброк, как уже можно было убедиться, весьма требователен к себе. Видит только свою цель. Мужествен.
Овен весьма подходит профессору, почти все его действия продиктованы овновскими влияниями.

Телец — земля, постоянный. Тельцом профессор не будет, потому что этот знак зодиака слишком сильно привязан к материальным ценностям и не имеет желания уходить с насиженного места. Лиденброк, едва он нашёл научную загадку, тут же покинул дом.

Лев — огонь, постоянный. Пожалуй что, Лиденброк ещё не достиг состояния Льва, потому что в этом знаке речь уже идёт о гармонии и порядке, а до гармонии вспыльчивому профессору очень далеко. Для этого знака у профессора всё измеряется словом «почти». В его голове есть порядок, сверхточный даже, но это касается лишь некоторой части ситуаций, в остальном порядка нет ни в доме (скособоченный, вываливший брюхо), ни в режиме дня (своеобразные голодовки, бессонное время, если появилась идея). Внимание и восхищение ему требуется, но далеко не в тех количествах, как льву: профессор часто может уйти в мир идей, и никакая публика ему становится не нужна. А так, похвалы он, конечно, любит: хочет добыть себе известность невероятным открытием и боится, как бы это не сделал кто-то раньше него, доволен, что его мнения по минералогии спрашивают, и т.п. Выступает на публике.
Львы тоже разные бывают, есть, например, такие, которые думают, что они невероятно любимы публикой, а публика над ними смеётся, но Лиденброк вызывает смех не отсутствием ума или, например, напыщенностью, а неумением разговаривать. Впрочем, он может актёрствовать. Вспомним, как в недрах земли нашёл человеческий скелет и начал рассказывать о нём, словно бы вёл лекцию. Но это актёрство возникает вследствие его «учёности до мозга костей», а не желания как-то себя красиво показать.
У льва источник энергии постоянный, что, в принципе, можно отнести и к Лиденброку, но всё-таки у профессора поток слишком скачкообразный: от относительно агрессивного до громоподобного.
Исходя из вышесказанного, профессор львом не будет.

Дева — земля, переменный. Дева чересчур меланхолична для профессора Лиденброка. Конечно, можно заметить его склонность к тому, чтобы изучать что-то в мельчайших подробностях, а также большой ум (девы очень рациональны и стремятся всё познать, чтобы привести в порядок), но если не считать этих качеств, профессор совершенно не дева. Ему не нужен кто-либо, кто мог бы стать спутником по жизни, ему не присуще это её спокойствие и даже вялость.

Стрелец — огонь, переменный. Основные характеристики знака характеру противоречат: нет в нём ни грамма великодушия, и уж точно Лиденброк этим великодушием не упивается. У профессора железное здоровье, но он не пытается стать спортсменом.

Козерог — земля, кардинальный. Это тот знак, который добивается успеха огромным трудом, осторожен, меланхоличен, скуп, любит деньги. С профессором уже в этом плане есть противоречия. Вспомнить хотя бы, что профессор не жалеет денег и не торгуется, лишь бы сесть на нужный ему корабль, и что его книга не окупилась — Козерог не позволил бы этого себе. Лиденброк крайне невоспитан. Козерог проявляет уважение. Цель жизни Козерога — накопить деньги, устроить жизнь, быть независимым в старости. Ну а Лиденброка — разрешить очередную научную загадку.

Весы — воздух, кардинальный. Нет. Слишком много сомнений у весов, стремления к справедливости.

Близнецы — воздух, переменный. Тоже главные черты отличны от профессорских. Близнец много информации охватывает, но не очень систематизирует, неглубоко копает, часто меняет мнение и много общается. В этом плане профессор действует наоборот.

Подробнее посмотрим на Водолея. Всё-таки оригинальность Лиденброка всегда подчёркивается, а Водолеи — большие оригиналы. Лиденброк живёт идеями (по крайней мере, в книге одна идея явно выраженная, но вряд ли бы профессор стал таким невероятным учёным, если б у него не появлялись другие идеи). Водолеи имеют постоянную связь с эгрегором, который идеи и посылает. Мне, конечно, касалось, что это происходит как некое внезапное озарение, которое надо осмыслить и перевести на человеческий язык. Но может быть и иначе. В книге описан один из таких посылов, возможно, чересчур конкретный: шифр о невероятной возможности добраться до центра Земли. Конечно, в описании идей Водолеев говорится о «далёком будущем», которое не способны понять современники, но всё новое — это хорошо забытое старое, думаю, что исследование первобытных форм вполне сойдёт за то, что нынешние люди не смогут до конца понять.
Внешность профессора соответствует Водолею (худощавость, высокий рост, выглядит моложе своих лет, при наличии научной загадки, кои бывают часто, уходит в себя — взгляд затуманенный. Когда ходит — подпрыгивает).
И в Водолее, конечно, есть ещё один важный момент: стремление к знаниям, причём такое, напористое; склонность к изобретательству. Та же вспыльчивость. Внешность указывает на Первый дом, то есть асцендент.


Из всех приведённых знаков в качестве основного знака подходит — и очень явно подходит — знак Овна. Очевидно, рассуждения о главенстве земного знака не подтвердились, и Лиденброк родился под знаком огня. Асцендент профессора — это Водолей.
Знаки воды не буду рассматривать даже просто чтобы проверить, потому что стихия не имеет пересечений с деятельностью Лиденброка.

Пойду дальше.
Я знаю, что профессор родился под знаком Овна, при восходящем Водолее. И теперь знаю приблизительно, как расположились Дома, по крайней мере, по равнодомной системе. Начало берётся от Водолея.

Следующее, что сделаю, попробую представить, как могли расположиться планеты. Планет у нас семь. Чем больше планет в каком-то зодиаке, тем качества его проявляются сильнее, конечно, взаимодействуя со значениями планет. Скопление планет в определённом доме говорит о том, что ситуации, которые курируются этим Домом, будут проявляться чаще. Надо учитывать и ретроградность, когда планета меняет свои свойства, влияние становится повторением прошлого, в сфере действия планеты появляется заторможенность. Следующим текстом попробую определить, насколько сильно выражены качества зодиаков у профессора и дома, чтобы можно было расположить планеты.

Овен — III дом.
Овен в жизни профессора актуален бесспорно.
Навыки общения у него не очень проработаны, к родственникам относится без сердечной любви. Это не братья-сёстры, а максимум — племянник, остальные ещё дальше. Короткие путешествия, вполне вероятно, есть (по делам научным). Образование прекрасное.
Дом, управляющий потоками информации. Это постоянная научная работа, без особых озарений. Например, когда Лиденброк читает лекции — это третий дом.

Телец — IV дом.
Телец слабо присутствует.
Дом держится чудом, но это не напрягает. Условия жизни вполне пригодные для деятельности профессора. Воспитание не ахти. Очень самостоятелен и крепок.

Близнецы — V дом.
Близнецы слегка присутствуют.
Азарт у профессора какой-то очень продуманный, хотя он есть: сдюжит ли в смертельной опасности или нет. Развлечения уступают место научным изысканиям. Окружающим запомнился очень сильно.

Рак — VI дом.
Рака нет. Например, для раков характерна реакция при возникновении идеи: сначала отрицать её, потом переваривать, потом привязываться. У профессора идея вызвала моментальную реакцию, полюбил он её всей своей научной душой. Молчания, скрытого за толстым панцирем, как и истерик тоже не наблюдается.
Здоровье железное (можно списать и на асцендент), наёмным работником не является.

Лев — VII дом.
Умеренно присутствует.
Жены нет, партнёры обычно любят те же научные сферы, что и профессор, например, Аксель или Гретхен.

Дева — IIX дом.
Дева больше слаба, чем сильна: хоть одни качества девы у профессора присутствуют, другие противоречат его деятельности. Он действительно видит мир через мельчайшие подробности, детали анализирует скрупулёзно. Также профессор имеет двойственность девы, одни вещи располагая в исключительном порядке, на другие не обращая внимание настолько, что они оказываются в непотребном виде. Но она чересчур меланхолична.
Ни про налоги, ни про мистическое управление чужими энергиями, в книге нет.

Весы — IX дом.
Весов у профессора нет. Весы избегают конфликтов и стремятся к компромиссам, сомневаются и рассматривают ситуации с разных сторон. Профессор делает с точностью до наоборот.
Девятый дом. Безусловно, есть. Профессор одновременно стремится идеализированные идеи осуществить (всё-таки тоже духовное стремление, пусть и основанное на логике), для этого не откажется отправиться в длительное путешествие (третий дом — путешествие короткое). Попадание в другой мир, чужую культуру.
С другой стороны, девятый дом говорит о том, что это таинственно и непонятно, и это надо познать, а профессор читает всё эти таинства как открытую книгу. У него нет вопроса «как такое может быть», а есть предположения, пусть и по нескольку штук. А даже если и нет, Лиденброк пребывает в уверенности, что тайна откроется. Для него это слишком логичная тайна. Вспомнить хотя бы, как он рассуждает о том, как должен распространяться жар: из центра земли или с поверхности, как должна вести себя температура, когда команда спускается всё глубже. С одной стороны, он этого не знает, с другой, может уверенно говорить предположения. Поэтому его девятый дом быстро перескакивает на третий. Открытия профессора молниеносны и быстро занимают место в типичной картине его мира.

Скорпион — X дом.
От скорпиона профессору мог достаться острый и критический ум, а также увлечённость наукой. Тут и проявляется его бестактность, ведь Лиденброк не жалеет окружающих, если видит, что они чего-то не понимают или недостаточно имеют воли, чтобы преодолевать опасности.
Десятый дом для профессора важен, потому что ему важна карьера и известность учёного, которая и имеется (к нему обращаются за советом мастистые учёные), необходимо признание, чего он и пытается добиться, не очень удачно выступая на публике и совершая своё диковинное путешествие.

Козерог — XI дом.
Для Козерога характерно большое упорство, терпеливость, скупость, стремление обеспечить свою старость, а значит, предусмотрительность. Из всего сказанного, пожалуй что, совпадает сфера упорства, хотя профессор идёт напролом и с шумом, а Козерогу больше присуща меланхоличность. Козерог будет выжидать и медлить.
XI дом у Лиденброка достаточно явен, потому как он точно знает о том, какими сферами деятельности заниматься, с единомышленниками общается, но больше каким образом? Он их учит — мало кто достиг вершин, какие уже покорил профессор. Соответственно, сотрудничать с людьми на равных умеет мало.

Стрелец — XII дом.
Стрелец слаб. Великодушие проявляет только в критических ситуациях (сохранённый глоток воды для Акселя). Хаос вносит только для окружающих, а для него всё предельно упорядоченно.
Двенадцатый дом. Есть некоторое удаление от мира, всё-таки спуститься в недра земли во имя научной цели на удаление походит. Ну и погружение, обдумывание вариантов решения (как когда профессор стремился разгадать шифр, перебирал информацию). Жажда тайный знаний тоже, думаю, к 12 дому относится, но учитывая, что эти тайные знания в голове профессора становятся строго логическими — им недостаёт мистицизма. По описанию, 12 дом больше связан с ограничением, а для профессора спуск под землю — это открытие новых возможностей. Вот у Акселя, например, этот дом работал бы сильнее.

Водолей — I дом.
Восходящий знак. Много Водолея, о чём я писала ранее.
Внешность подходит, здоровье тоже (Водолеи очень выносливы), заметное влияние на личность есть.

Рыбы — II дом.
Рыб нет (даже отдалённо).
Деньги временами транжирятся, но энергии у профессора хоть отбавляй, так что если возникнет желание, заработает. Но мне представляется, что в большей степени будет с лёгкостью не обращать внимание на издержки, чем зарабатывать.

Посмотрим теперь, в каких зодиаках/домах могут быть планеты, а в каких нет. При этом, например, зодиак по рождению и асцендент и сами по себе достаточно сильны, поэтому там, где значение дома не работает, думаю, они останутся без планет. Ещё аспекты учесть бы, однако я их ещё не изучала, так что придётся без них. Возможно, карта выглядела бы с ними по-другому.
Планет может не быть даже там, где есть нужные характеристики жизни человека. Бывало так, что кто-то рождался и под пятью планетами в одном доме/знаке, но это не значит, что характеристики остальных отсутствуют напрочь.
Может быть, планет не будет даже в сильных зодиаках, типа зодиака при рождении или асцендента, потому что они и сами дают качества, которые обуславливают качества человека. Всё определяется характеристиками, которые дадут планеты.
Если планета по двум параметрам (характеристика в зодиаке и характеристика в доме) будет, в целом, справедлива, то можно утверждать, что она находится именно там. Высшие планеты я не беру.
Как оказалось, планеты подобрать не так-то просто. Здесь нет такого, чтобы планета была «вот прям та», кроме некоторых редких случаев. Я вспомнила, как подбирала толкование к картам, у которых были известны исходные данные: всегда что-то отбрасывается при трактовке, остаётся то, что подходит знаку. Хотя есть опасность отбросить не то или обратиться к источнику, который охватывает не всё.

Солнце, я бы сказала, находится в Козероге — XI доме. Да, Козерог медлителен и терпелив, но я думаю, это влияние перебьётся солнечным и восходящим знаками, то есть импульсивностью Овна и невероятными идеями Водолея.
Профессор не очень довольствуется сегодняшним днем и считает, что его ждёт большое будущее после открытия центра Земли. Честолюбив. Уничтожает преграды на своём пути. Чтит разум превыше всего. Редко меняет взгляды. Обратная сторона солнечных Козерогов — что они внутренне очень мягки; за профессором это не наблюдается.
Солнце в Одиннадцатом доме означает, что профессор непременно командует единомышленниками и любит тех, кто разбирается в сфере его научных интересов. Любит не человека, а мысль.

Луна, пожалуй что, тоже должна быть в Козероге. Подчёркивается серьёзность и ответственность профессора, а также нежелание показывать собственные слабости. Упрям и жёсток, но верный друг.
По дому: друзья и идеи как собственность. Очень часто взваливает свои проблемы, точнее, садит на вынужденные диеты, не только сам дешифрует запись, но и требует от Акселя действий — хотя, конечно, больше сам. И т.д.

Меркурий в Овне и в Третьем доме.
Действительно, образ мыслей профессора очень решителен, он сообразителен и спорить очень любит, потому как мнение имеет твёрдое. Наблюдателен, много критикиует, имеет много оригинальных мыслей.
Импульсивен при принятии решений, это иллюстрируется основным решением, которое он принял в книге.
Нетерпеливость, даже нервозность, когда материал даётся не сразу — вспомнить хотя бы, как он был неистов, когда текст не сразу поддался дешифровке.
Любит опровергать мнение многих.
Что же касается третьего дома: у кого в нём Меркурий, тот в курсе всего, что ни спросишь — на всё ответит. Имеется наблюдательность, приводящая к правильным выводам (об изменении температуры под землёй). Профессор не стесняется в выражениях, но не до грубости. Не сентиментален.

Что касается действий Венеры, тут я не смогла подобрать варианты, где она могла расположиться, потому что в книге Ж. Верн не касался сердечных дел Лиденброка. Возможно, Дева — восьмой дом. У них любовь анализаторская, любят интеллектуальную деятельность, работу, уходят в них с головой, с партнёром верны и не очень романтичны. Видимо, если к деве приложить овновский норов, то выйдет приблизительно профессор Лиденброк.
Венера в восьмом доме говорит, в частности, о том, что жизнь — череда того, что приносит удовольствие, и ради их получения человек рискует жизнью. Тут уж ничего не возразишь. Но вообще, слабо и дом выражен, и не очень понятно, куда Венеру пристроить.

Если посмотреть характеристики первого Дома, то увидим, что Лиденброку подойдёт Марс и не подходят никакие другие планеты. Присутствует независимость, профессор никогда не отступает, твёрд в суждениях. Однако неверно, что «никто не замечает его силы», сила заметна всегда, но думаю, об этом смогут рассказать другие зодиаки или планеты. При надобности Лиденброк и покомандовать может, в отличие от описания планеты в Доме. Но стоит признать, что часто за ним идут именно потому, что он поступает так, как считает правильным. Активен и применяет силу.
Судя по описанию зодиаков, Марс действительно будет в Водолеях, и больше нигде. В каждом знаке, кроме Водолея, есть существенное противоречие: в Овне указывается на способность проигрывать, Телец медлителен и т.п. В Водолее же многое справедливо: профессор любит свободу, единомышленники есть, но все они ниже его уровнем, его не всегда понимают. Чудак.
Верно указание на то, что нужные люди при надобности быстро находятся: стоит вспомнить, как Лиденброк договаривался по вопросам передвижения — а договариваться ему много приходилось.
Как итог, Марс в Водолее и Первом доме.

Юпитер ретроградный в Водолее и в Первом доме.
Положение в зодиаке говорит о следующих вещах: профессор стремится изведать то, что до него ещё не открывали. Правда, при ретроградном движении хочется узнать много со всех сторон, у профессора такого не наблюдается, он последователен. Индивидуалист и исследователь. Рьян, а эволюции человечества уж точно может поспособствовать. Ему нужна свобода.
Будучи в первом доме, соревнуется с самим собой, хочет признания успехов. Думаю, его Овен притормозит желание работать сразу во многих направлениях, потому что сам он выбирает одно. Несколько опрометчив. По жизни стремителен.


Сатурн в Водолее и в первом доме. Отлично концентрируется (многие вопросы может решить быстро), честолюбив и хочет славы, полученной путём сенсационных открытий. Пространство чувствует хорошо (иначе не отправился бы под Землю), должен любить математику, геометрию. Требует делать то, что говорит, упор на свои интересы.
В Первом доме Сатурн совсем неплох, он указывает, что человек будет упорен, собран, работоспособен. Способности есть к естественным наукам.

Как итог

Получается следующее.

Солнечный знак — Овен.
Восходящий знак — Водолей.
Меркурий в Овне.
Венера в Деве.
Солнце и Луна в Козероге.
Марс, ретроградный Юпитер и Сатурн в Водолее.

Одна планета в огненном знаке, три планеты в земных знаках, три планеты в воздушном знаке.
Воздушный знак (научная деятельность) выражен наиболее сильно.
Три знака в Первом доме (ярко выраженное Я), два знака в Одиннадцатом доме (единомышленники), один знак в Восьмом доме (управление энергиями), один знак в Третьем доме (информация).
Мне кажется, профессору это должно подходить.



Оценка: 25


Комментарий: Какую работу Вы провели! Это сколько информации пропустили через себя! Великолепно!
И тема (карта наоборот) замечательна. Думаю, работа будет примером для других.
Спасибо большое за работу! Это был титанический труд во всех отношениях.



Карта сайта
(с) Чжоули
Последние изменения: 17.11.2015